В это время древние славяне возжигали костры и пекли особые пироги

"Выходя из дому, оставляли дверь отворенною...". VI век — Российская газета

Летописи VI века изображают самыми черными красками жестокость Славян в рассуждении Греков; но сия жестокость, свойственная, впрочем, народу необразованному и воинственному, была также и действием мести. Греки, озлобленные их частыми нападениями, безжалостно терзали Славян, которые попадались им в руки и которые сносили всякое истязание с удивительною твердостию, без вопля и стона; умирали в муках и не ответствовали ни слова на расспросы врага о числе и замыслах войска их.

Сии люди, на войне жестокие, оставляя в Греческих владениях долговременную память ужасов ее, возвращались домой с одним своим природным добродушием. Современный Историк говорит, что они не знали ни лукавства, ни злости; хранили древнюю простоту нравов, не известную тогдашним Грекам; обходились с пленными дружелюбно и назначали всегда срок для их рабства, отдавая им наволю или выкупить себя и возвратиться в отечество, или жить с ними в свободе и братстве.

Столь же единогласно хвалят летописи общее гостеприимство Славян, редкое в других землях и доныне весьма обыкновенное во всех Славянских: так следы древних обычаев сохраняются в течение многих веков, и самое отдаленное потомство наследует нравы своих предков. Всякий путешественник был для них как бы священным: встречали его с ласкою, угощали с радостию, провожали с благословением и сдавали друг другу на руки. Хозяин ответствовал народу за безопасность чужеземца, и кто не умел сберечь гостя от беды или неприятности, тому мстили соседи за сие оскорбление как за собственное.

Славянин, выходя из дому, оставлял дверь отворенную и пищу готовую для странника. Купцы, ремесленники охотно посещали Славян, между которыми не было для них ни воров, ни разбойников; но бедному человеку, не имевшему способа хорошо угостить иностранца, позволялось украсть все нужное для того у соседа богатого: важный долг гостеприимства оправдывал и самое преступление.

Древние писатели хвалят целомудрие не только жен, но и мужей Славянских. Требуя от невест доказательства их девственной непорочности, они считали за святую для себя обязанность быть верными супругам. Славянки не хотели переживать мужей и добровольно сожигались на костре с их трупами. Вдова живая бесчестила семейство.

ПОЧИТАНИЕ ОГНЯ В СЛАВЯНСКОЙ ТРАДИЦИИ

Издревле Огонь почитался нашими предками. Огонь, горевший на капищах и в домах, уносивший к Богам требы и души умерших, не был для них просто "реакцией горения"... Огонь для славянина – святыня. И даже более: Огонь для славянина – Бог - Сварожичъ... Так ведали наши Предки и мы.


Мудрые рекут, что Огонь, как одна из вселенских Стихий, имеет множество проявлений. Есть Огонь Небесный: Солнце ясное, звёзды частые, перуновы стрелы – молнии (иногда говорят, что молнии – Огонь, связующий Небо и Землю). Есть Огонь Земной – пламя священных костров и очагов, свечей и лесных пожаров. Есть Огонь Подземный – во Нижнем Мире да в недрах Земли-Матери бушующий. Есть, такоже, и Огонь Внутренний, Духовный, что в каждом живом существе горит... Но Речь пойдёт только о Земном Огне. Кроме того, оговорюсь: сведения, здесь представленные, не претендуют на полноту (ибо славянская Традиция необъятна) и "абсолютную истинность" (человеку, как известно, свойственно ошибаться). Тем не менее, в этой работе есть частица Веды Огня...

АЗЫ

Огне, стани, Огне яре
Светло буди Боже с нами!
Рости, светлы Огне яре
Тако буди Боже с нами!
(из «Вещего Словника»)

Имена Огня суть:
Огонь, Огнебог.
Семаргл. Так именует Огнебога "Велесова Книга": "А вот сам по себе Огнебог Семаргл - общий, ярый, быстророждённый, чистый".
Рарог - огнепёрый Сокол. Западнославянское имя (у чехов - Рарог, у словаков - Рарашек; существует мнение, что имя Рюрика, основателя русской великокняжеской династии, является одним из вариантов произношения слова "Рарог").
Сварожич. (это имя использовали балтийские славяне; однако, оно вполне может быть общеславянским. Как, впрочем, и ряд других).
Знич, Жиж (белорусские имена). По одной из версий, Жиж – Бог не Земного, а Подземного Огня.
Семиглав, Семик, Руевит. Эти имена приводит В.С. Казаков в своей книге "Мир Славянских Богов". Первые два имени, предположительно, - варианты имени Семаргл. Руевит - Божество западных славян.
Агуня, Огник. По сведениям Ю.П. Миролюбова, эти имена Огня употреблялось на юге России ещё в конце XIX - начале XX веков.


Знаки Огня суть:
Равносторонний крест (прямой либо косой):
Крада:
Оберег-подвеска в виде перевёрнутого петушиного гребня с семью зубцами.

Треба Огню: дрова, хлеб, жир, масло, благовония... Это, разумеется, далеко не все возможные виды требы. Главное - чтобы треба была от Сердца чистого.

Священные птицы Огнебога: сокол, петух (особенно - красный). До сих пор в русском языке словосочетание "красный петух" может обозначать огонь или пожар. Взять хотя бы выражение "пускать красного петуха" (поджигать дом). Существуют также старинные загадки: "Красный кочеток по нашестке бежит", "беленький кочет по шестику ходит", означающие огонь и лучину...

Священное животное Огнебога: ягнёнок (согласно Ю.П. Миролюбову). В своей книге «Ригведа и язычество», Миролюбов пишет: «Агни – божество огня, но ягнёнок по-древнеславянски «агнц», отсюда — ягнёнок как бы «дитя Агни», посвящённое ему, и принесение его в жертву – акт слияния агнца с Агни. «Баба-Яга» в сказках - служительница этого Бога Ягни-Агни, ибо корень «яг» или «аг» значит «огонь». Огнебог славян - всё тот же Агни-Бог, иным словом - Огонь».

Сказы об Огне:

Славянские сказы гласят, что Огнебог - один из трёх сыновей Сварога (Бога Неба).
(Одно из его имён, а точнее, отчество (Сварожич) – прямо указывает на это). Братья Огнебога - Перун-Громовержец и светлый Даждьбог.
Отец отковал Перуну Громовую Шестилепестковую Булаву (иные говорят – Громовую Секиру) и Стрелы-Молнии. Даждьбог получил Золотой Щит – Солнце Красное. Агуне же, младшему из братьев, не досталось подарка, ибо Сварог ждал, пока его младший сын немного подрастёт. Тогда Огнебог решил взять его сам: вынес из отцовской Кузни уголёк, хранивший в себе частицу Небесного Огня, и ушёл с ним на Землю. За это Бог Неба повелел Агуне вечно пребывать в мире людей и закрыл ему дорогу на Небо…. Пламя же, принесённое Агуней, горит и поныне на Земле нашей, вздымаясь к Небесам. И, поистине, это пламя и есть САМ ОГНЕБОГ, стремящийся назад – в Верхний Мир...
Иные рекут, что Огнебогу никто не запрещал возвращаться на Небо и никакого уголька из Кузни Сварожьей Он не похищал. Просто Огонь Сварожич по своей воле решил остаться с людьми, дабы хранить и оберегать их.
Бус Кресень, один из основателей современного родноверческого движения, в своей книге «Песни Птицы Гамаюн» приводит такой сказ об Огне. Семаргл-Огнебог бился на Земле с лютым Чёрным Змеем, но не хватило силы его, чтобы одолеть ворога. Тогда померкло Солнце, погрузившись в воды морские, затопила мгла Землю-Матушку, а Семаргл скрылся от Змея в Кузне своего отца – Сварога. Стал Сварог ковать булатный плуг, а Стрибог (Бог Ветров) и Семаргл помогали ему…. Змей же, тем временем, взлетел на Небо и объявил себя владыкой всей Вселенной. Но ответили ему Боги Светлые: «Лютый Чёрный Змей, повелитель тьмы - пролижи скорей три Небесных Свода – все три двери в Небесную Кузницу! Мы тотчас на язык тебе сядем, станешь ты тогда всей Вселенной царь!» Покуда лизал ворог двери в Кузню Сварожью, отковали Боги плуг булатный, а когда пролизал Змей дверь последнюю – схватили Его за язык клещами раскалёнными, запрягли в плуг и пахали им Землю-Мать: поделили Её на царство Сварога и Змеево царство….

ОГОНЬ НА КАПИЩЕ


Гори, Огне, ясно, чтобы не погасло!
Огне яснокрыле во Сварожьей Силе!
Сполохи горючи, разгоните тучи
Осветите Небо, вознесите требу
Со капища свята до Божеска Града
От Земли Родной до Сварги Златой!
(из «Вещего Словника»)

Священный Огонь на славянском капище возжигается почти на каждом обряде. Чаще всего именно Он является сакральным центром святилища: на большинстве современных родноверческих капищ в середине находится кострище, чуры же (Кумиры) Богов Родных обычно располагают у края. Впрочем, устройство святилищ может различаться: если капище посвящено только одному Богу, то в центре иногда ставят Его изображение, а Огонь разжигают рядом с чуром. В древности посреди капища часто ставили чур, а священный Огонь возжигали во рвах, окружавших святилище. Известный историк и археолог Б.А. Рыбаков в своей книге "Язычество Древней Руси" приводит описания многих славянских капищ, устроенных именно таким образом. Вот, к примеру, описание капища в Ржавинцах:
" Рассмотренное святилище представляло в языческую пору во время славления и празднеств величественную картину. Святилище на холме, над селением, расположенным у подножья. Во время обряда жертвоприношения холм был увенчан двумя огромными огненными коронами капища и требища (с внешней стороны большого вала). "Горят костры горючие,
кипят котлы кипучие...". В центре, на самой высокой точке капища, освещённый огнём круговой крады возвышался над всем четырёхгранный каменный Кумир. Всё это оживлялось сотнями людей в белых ритуальных одеждах с вышивкой..." Однако, это не единственно возможное традиционное устройство славянского святилища: в этой же книге Рыбакова есть сведения о капищах, в центре коих находился чур с огненным жертвенником или же только жертвенник.
Основное назначение Огня во время обряда - быть посредником между Богами и людьми, принимать требы и уносить их к Богам (или же Предкам) - ведь Огонь передаёт Силу, и это свойство Его известно с глубокой древности... Кроме того, Огонь защищает (прежде всего во Нави, или, как сказали бы современные любители тайнознатства, «на тонком плане») и очищает от вредных навных воздействий.

Существует две основных разновидности священных костров: крес (либо "клин") и крада (слово "крес" в древнерусском языке означало "огонь", а словом "крада" называли священный костёр: жертвенный либо погребальный). При складывании креса дрова составляются клином (в форме конуса), в середине же костра воткнут шест ("ост"). Крада - костёр в виде сруба (сложенный "колодцем"). Крада, как правило, возжигается на обрядах, связанных с поминовением Предков (ибо по виду напоминает погребальный костёр), крес же - на прочих обрядах. Так как Огонь в славянской Традиции является ещё и земным воплощением Солнца, Его знаком, в некоторых родноверческих общинах зимой складывают малый крес, а летом - большой...

Значение Огня в славянской обрядности настолько велико, что иногда всё капище заменяется одним лишь священным костром. Так, например, участники движения "Тропа Троянова" проводят обряд огненного жертвоприношения следующим образом. Складывается костёр (обычно – клином; ост креса «троповцы» называют «костромой»), все встают во единое коло вокруг него. Затем возжигается Огонь, и каждый участник обряда кладёт в Него кусочек хлеба со словами: «Прими и научи! Прими и защити! Прими и благослови!» После – иногда поют народные песни, оставаясь в кругу и положив руки друг другу на плечи…. Обряд огненного жертвоприношения на «Тропе» называют собуткой. Слово это происходит от понятия «событие»: совместное бытие, собрание. В Польше есть священная гора Собутка, на которой ещё в глубокой древности славяне устраивали моления Богам.

Огонь на капище может использоваться и для защиты. Именно этой цели служат обережные костры, возжигаемые по окружности капища; обычно таких костров четыре или восемь, и расположены они по сторонам света. В.С. Казаков в своей работе «Славянское обрядовое питание» приводит рисунок святилища Радимичей (одного из восточнославянских союзов племён), сделанный по данным археологических раскопок. В центре этого древнего капища стоял чур, а с четырёх сторон от него, за пределами ограды, возжигались священные костры. По-видимому, они были одновременно и жертвенными и обережными.
Нередко у входа на капище зажигают два Огня (по одному с каждой стороны) – для очищения входящих в святилище участников обряда. Около этих Огней иногда ставят небольшие чуры «стражей». По обычаю, каждый человек, идущий на капище, проходит внутрь, меж этих костров. Выходят с капища подобным же образом: перед выходом поворачиваются лицом к чурам и жертвенному костру выказывая почтение.

В древности священный Огонь, зачастую, горел в святилищах постоянно. Особые служители по

славян | История и факты

Славянин , член самой многочисленной этнической и лингвистической группы народов в Европе, проживающих в основном в Восточной и Юго-Восточной Европе, но также простирающейся через северную Азию до Тихого океана. Славянские языки принадлежат к индоевропейской семье. Обычно славяне подразделяются на восточных славян (в основном русских, украинцев и белорусов), западных славян (в основном поляков, чехов, словаков и вендов или сорбов) и южных славян (в основном сербов, хорватов, боснийцев, словенцев, македонцев и т. и черногорцы).Болгары, хотя и имеют смешанное происхождение, как и венгры, говорят на славянском языке и часто называются южными славянами. ( См. Булгар.)

Восточно-славянская семья Три поколения восточнославянской семьи в Златоусте, Россия, 1910 г. Собрание Сергея Михайловича Прокудина-Горского / Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия (Цифровой номер файла: LC- DIG-prokc-20542)

Подробнее на эту тему

Греция: славяне

С конца 6-го по 8-й век большое количество славян вошло на территорию современной Греции.Хотя свидетельства топонимов ...

В религии славяне традиционно делятся на две основные группы: тех, кто связан с Восточной Православной Церковью (русские, большинство украинцев, большинство белорусов, большинство болгар, сербов и македонцев), и тех, кто связан с Римско-католической церковью (поляки, чехи, Словаки, хорваты, словенцы, некоторые украинцы и некоторые белорусы). Разделение также отмечено использованием кириллицы в первых (но включая всех украинцев и белорусов) и латиницы во вторых.Существует также множество групп религиозных меньшинств, таких как мусульмане, протестанты и евреи, и в последнее время официальное поощрение атеизма коммунистическими правительствами вместе с общей тенденцией к секуляризму подорвало членство в традиционных религиях.

Первоначальная среда обитания славян до сих пор вызывает споры, но ученые считают, что они населяли некоторые части Восточной Европы. Они вошли в историческую летопись примерно в VI веке нашей эры, когда они расширились на запад, в страну между Одером и линией Эльба-Заале, на юг, в Богемию, Моравию, Венгрию и Балканы, и на север вдоль верхнего течения Днепра.Когда миграционные перемещения закончились, у славян появились первые зачатки государственных организаций, каждую из которых возглавлял князь с казной и обороной, и начало классовой дифференциации.

В последующие века между различными славянскими народами почти не возникало единства. Культурная и политическая жизнь западных славян, а также словенцев и прибрежных хорватов была интегрирована в общеевропейский образец. На них в значительной степени повлияли философские, политические и экономические изменения на Западе, такие как феодализм, гуманизм, Возрождение, Реформация, Французская революция и Промышленная революция.Однако, поскольку на их земли вторглись монголы и турки, русские и балканские славяне веками оставались без каких-либо тесных контактов с европейским сообществом; они развили систему бюрократического самодержавия и милитаризма, которая имела тенденцию задерживать развитие городского среднего класса и продлевать условия крепостничества. Преобладание государства над личностью имеет тенденцию укрепляться.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской.Подпишитесь сегодня

Иногда проявлялось слабое славянское единство. В XIX веке панславизм развивался как движение среди интеллектуалов, ученых и поэтов, но редко влиял на практическую политику. Различные славянские народы проводили свою политику в соответствии с тем, что они считали своими национальными интересами, и эта политика часто была столь же враждебной по отношению к другим славянским народам, как и дружественной по отношению к неславянам. Даже политические союзы 20-го века, такие как союз Югославии, не всегда подкреплялись чувством этнического или культурного согласия, а разделение коммунизма после Второй мировой войны не обязательно обеспечивало нечто большее, чем политический и экономический союз на высоком уровне.

Торговля специями | История и история

Торговля специями была важна в древних раз и в средние века. Специи привели к созданию из огромных империй и могущественных городов.

Когда европейцы услышали о специях, таких как корица , перец, имбирь и ваниль, они отправились в Азию, чтобы привезти их домой. Люди использовали специи для того, чтобы приправить еду и сделать их вкус лучше.Некоторые были использованы для сохранить продуктов питания и сделать его дольше.

источников торговых ценных материалов восходит доисторических раз. Древние египтяне торговали местами на юге. Греческие купцы торговали с Индией и добрались до юго-восточной Азии. Римляне исследовали Средиземное море.

В течение интенсивных торгов с Индией они привезли товаров с востока, а организовали торговый пост в Александрии.Там было отправлено товаров, отправлено на корабли, которые отправились обратно в Рим.

Большая часть торгов проходила по Шелковому пути. В средние века арабы начали брать под контроль сухопутных маршрутов в Азию. Их влияние достигло до долины Инда , что дало им контроль над большими частями Индии.

Марко Поло и другие трейдеры вернули товары обратно в Венецию и Геную, которые стали крупными , торговыми хабами и мощными городами. Шелк и торговля специями сделали эти города очень богатыми. Venetian Торговцы продали свои товары по всей Европе.

В 15000 веке турки-османы начали , отрезав снабжения маршрутов между Азией и Европой. К этому времени торговля специями была важным фактором в европейской экономике .

В эпоху Открытий европейские навигаторы искали новые маршруты, чтобы добраться до сокровищ Азии.Христофор Колумб и другие отплыли на запад и обнаружили Америку. Португальский мореплаватель Васко да Гама плавал вокруг Южной Африки и мыса Доброй Надежды. Фердинанд Магеллан плавал по побережью Южной Америки и через Тихий океан в поисках для специй. В 17 веке европейские страны начали создавать торговые посты в Азии и завоевали островов и других территорий .

США начали , введя торговлю специями в 18 веке.Когда специи стали более распространенными , их значение начали падать.

Специи на индийском рынке - http://www.flickr.com/photos/judepics/409841087/

Связанные темы

слов

  • древний = давным-давно
  • век = период в сто лет
  • корица = коричневый порошок со сладким запахом, придающий торт и другим сладостям особый вкус
  • завоевать = взять под свой контроль страну с армией
  • создание = изготовление, формирование
  • отрезать = блок
  • обнаружить = найти впервые
  • экономика = система, с помощью которой производятся и используются деньги и продукты страны
  • империя = группа стран, контролируемых одним правителем
  • введите = начните вводить
  • исследовать = путешествовать в поисках новых мест
  • фактор = элемент, элемент
  • аромат = придать особый вкус
  • имбирь = корень с сильным острым вкусом; порошок этого корня используется для приготовления пищи
  • товаров = товаров
  • концентратор = центральная часть системы, к которой подключены другие части
  • влияние = мощность
  • интенсивный = очень активный
  • основной = очень важный
  • купец = человек в средние века, который зарабатывал деньги, покупая и продавая вещи
  • навигатор = здесь: человек, исследовавший моря на корабле в средние века
  • происхождение = начало, где или когда что-то началось
  • Османская = империя, базирующаяся на территории современной Турции, которая включала большую часть Северной Африки, Западной Азии и Восточной Европы
  • по суше маршрут = дорога или другой курс по суше
  • доисторический = древний, ранний
  • сохранить = сохранить, защитить
  • квест = миссия, путешествие
  • достичь = добраться до
  • настроить = создать
  • шелк = тонкая гладкая ткань из материала, производимого тутового шелкопряда
  • специя = вид порошка или семян растений, которые вы добавляете в пищу, которую готовите, чтобы придать ей особый вкус
  • маршрут поставки = дорога или курс, по которому люди передают нужные им продукты
  • территория = земля
  • на протяжении = всего
  • торговля = покупка и продажа товаров
  • торговый пост = место, куда торговцы приходят покупать и продавать свою продукцию
  • передача = сдача
  • сокровища = богатства, ценные материалы
  • долина = низменность между двумя горами, обычно с протекающей через нее рекой
  • ценный = дорогой, дорогой
  • значение = сколько стоит
  • обширный = очень большой
  • Венецианский = из Венеции
  • широко распространено = более популярно.обычный
,

Что вызывает лесные пожары? - WorldAtlas

Бенджамин Элиша Саве, 19 мая 2017 г., журнал «Окружающая среда»

Bushfires are often incredibly destructive. Лесные пожары часто очень разрушительны.

Пожары являются одной из наиболее распространенных причин глобального обезлесения и уничтожения дикой природы. В частности, в Соединенных Штатах пожар уничтожил многие участки леса и сельской местности.Лесные пожары или пожары в дикой природе распространяются с разной скоростью в зависимости от растительности, погодных условий и физических особенностей. Обнаруженный ископаемый древесный уголь показывает, что лесные пожары не новость для современной истории, поскольку некоторые из них возникли более ста миллионов лет назад. Земля считается горючей планетой из-за наличия растительности, богатой углеродом, сухого климата, кислорода в атмосфере, молний и вулканической активности среди прочего.

Человеческие причины

Деятельность человека рядом с лесными массивами или в их пределах является основной причиной лесных пожаров.Курение рядом с растительностью может вызвать обширный пожар, когда курильщик бросит сигарету в растительность, не погасив полностью ее горящий окурок. Хотя большинство курильщиков невинно кидают зажженные сигареты, их действия вызвали несколько лесных пожаров на протяжении всей истории. Некоторым пожарам может потребоваться несколько часов, прежде чем они будут замечены, поскольку огонь начинается с небольшого объема и сначала распространяется медленно, а затем набирает силу. Такое оборудование, как техника, используемая для лесозаготовок и охоты, также может стать причиной пожаров. Попадание пули в сухую растительность может привести к пожару.Нефтепродукты, используемые в лесозаготовительном оборудовании, могут вызвать пожар при утечке на растительность. Другие причины включают в себя костры, за которыми плохо следят или которые полностью не откладываются. Сбои в электроснабжении объектов или электростанций вблизи лесов также могут стать причиной пожаров. В некоторых крайних случаях люди преднамеренно устраивали пожары во время охоты, чтобы загнать диких животных в угол, в то время как другие сжигали леса, чтобы расчистить путь для ведения сельского хозяйства или развития. Наконец, некоторые люди просто без причины устраивают пожары (поджоги).До 90% лесных пожаров в США вызваны людьми.

Естественные причины

Молния - самая большая естественная причина лесных пожаров. Различные удары молнии при разном электрическом напряжении вызывают пожар за счет прямого воспламенения растительности сильным током. Молния чаще всего возникает сразу после засушливого сезона, когда растительность еще не высохла.Огни молний уничтожают больше растительности, чем пожары, вызванные деятельностью человека. Это связано с тем, что разжигание пожаров происходит в отдаленных районах, удаленных от присутствия людей, и не замечается вовремя, в отличие от пожаров, вызванных деятельностью человека. Пожары, вызванные молнией, также возникают на пересеченной местности и в опасных местах, что затрудняет своевременное достижение огнем оборудования и персонала пожаротушения. В редких случаях вулканическая деятельность, такая как извержения и поток лавы, может вызвать пожары, которые трудно потушить из-за потока лавы и других связанных с этим рисков.В большинстве случаев пожарные пытаются создать буферную зону, где они могут управлять пожарами. Самовозгорание сухих листьев и растений также может быть причиной некоторых вспышек пожаров.

Профилактика

Большинство естественных пожаров обычно отслеживаются и разрешаются гореть, чтобы сбалансировать экологию леса. Время от времени можно сжигать растительность, чтобы сбалансировать виды.Власти проводят кампании по повышению осведомленности о причинах пожаров, чтобы уменьшить количество пожаров, инициированных людьми. В некоторых случаях пожарные сжигают участки лесной растительности, чтобы контролировать возможные пожары в будущем, создавая буферные зоны. Подавление лесных пожаров можно осуществить разными способами. Можно использовать простые методы, такие как бросание слоев почвы. В некоторых случаях беспилотные самолеты могут использоваться для сброса воды и антипиренов.

,

Смотрите также