Пирог от матроны московской


"Хлеб из монастыря Матроны Московской": спекуляция на святыне

Все новое – хорошо забытое старое. Недавно опять нашлось подтверждение этой истине. Появился в нашем Отечестве хлеб из монастыря Матроны Московской. Люди передают друг другу закваску для хлеба, из которой после мудреных операций нужно приготовить хлеб. Инструкция, само собой, прилагается. Название, с одной стороны, внушает доверие, с другой – наоборот, настораживает. Надо разбираться, что, собственно и будет сделано в это статье.

Хлеб из монастыря – что же может быть лучше? Его ведь наверно там с молитвой приготовили, с любовью людям раздают. Но вот незадача, хлеба ведь как такового нет, предлагается только закваска. А дальше, уж будь добр, приготовь сам. Что-то не припомню я такой благочестивой православной традиции – раздавать закваску для теста. Дали бы просфору испеченную, можно было с благодарностью принять и съесть. А тут закваска для теста. Нет, такой церковной традиции не существует!

Хлеб из монастыря Матроны Московской

На самом деле ничего странного в этой закваске и прилагаемом рецепте нет. Этот «хлеб» уже несколько лет известен под разными названиями: «почаевский хлеб» (освященный в Свято-Успенской Почаевской Лавре), «афонский хлеб» (освященный на Афоне), «тесто счастья», «тесто благополучия». Последнее название, которое было на слуху несколько лет назад – «Иерусалимский хлеб». Это всегда одна и та же закваска и почти неизменяемый рецепт, варьируется только название. И, самое главное – спекуляция на святыне. А спекулируют попеременно благословением Свято-Успенской Почаевской Лавры, Святой горы Афон и Храма Гроба Господня в Иерусалиме. А вот теперь и благословением Покровского монастыря г. Москвы, где покоятся мощи св. Матроны Московской. Еще в 2008 году я постарался подробно разобрать схему духовной подмены, которая используется в данном случае и чем чревата выпечка «иерусалимского хлеба». Предлагаю читателям освежить воспоминания или ознакомиться с забытым «Иерусалимским хлебом» (см. полное цитирование статьи внизу).

Стоит ли говорить, что ни к Почаевской Лавре, ни к Афону, ни к Иерусалиму, ни, тем более, к св. Матроне эта закваска отношения не имеет? Никогда в указанных местах не изготовлялась какая-либо закваска для теста, которая потом стала путешествовать по свету.

Более того, по примеру Свято-Успенской Почаевской Лавры Покровский стравропигиальный женский монастырь разместил на своем сайте обращение:

«Берегитесь, чтобы никто не прельстил Вас…»

(Мф. 24:4)

 

 

 

Дорогие братья и сестры!

Убедительная просьба не брать у распространителей хлеб с рецептом закваски на изготовление «Хлеба из монастыря Матроны Московской».

Доводим до Вашего сведения, что монастырь такой хлеб не выпекает, и не несет ответственность за здоровье прихожан, выпекающих по этому рецепту хлеб!

О распространителях такого хлеба с рецептом просим сообщить в канцелярию монастыря.

 

 

 

Вслед за братией и сестрами двух православных монастырей, чьим духовным авторитетом прикрываются нечестивцы, изобретающие «закваску от лукавого», призываю всех к духовной бдительности и борьбе против обмана!

 

Хлеб из монастыря Матроны Московской

Не так давно одна моя знакомая, девушка добрая, но совершенно нецерковная, радостно предложила мне взять домой закваску для хлеба, якобы освященную в иерусалимском Храме Гроба Господня. Поначалу я просто удивился — как могло попасть тесто из храма к моей нецерковной знакомой. Причем из самого Иерусалима. В храм она не ходит, члены ее семьи — тоже. Потом, несколько поразмыслив, понял, что меня смущает не только это. Одно дело, когда вам предлагают взять хлеб, освященный в храме или просфору. Это вполне нормально и издревле практикуется в Церкви. А тут — закваска для теста в баночке из-под майонеза. Я никак не смог припомнить о существовании такой церковной традиции. Поэтому сначала решил поинтересоваться тем, каким образом попала эта закваска к моей знакомой. Оказалось, что ей закваску дал также кто-то из друзей. Ничего более подробного она сказать не могла, но зато протянула мне лист бумаги с рецептом приготовления хлеба из этого теста. Вот тут-то и началось самое интересное. Прочтение «рецепта» навело меня на некоторые мысли относительно происхождения данного «продукта». Собственно, этими мыслями я и хотел сегодня поделиться с читателями.

Итак, как гласил заголовок «инструкции по применению», это был «иерусалимский хлеб из пекарни Храма Гроба Господня». Уже само название вызывало сомнение. А если быть более точным, даже подозрение. Некоторые мои знакомые бывали на Святой Земле, бывали и в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. Но никто из них никогда не упоминал ни о закваске, которую раздавали или продавали бы там паломникам, ни даже о хлебе, который мог бы быть приготовлен из подобной опары. Ни в одном путеводителе по Святой Земле, ни в одном рекламном проспекте я никогда не встречал подобной информации. Что ж, подвох был виден с самого начала.

Относительно названия этого «продукта» мне удалось узнать еще несколько интересных фактов. Вечером того же дня я решил поискать на просторах интернета что-нибудь, касающееся «иерусалимского хлеба». Оказалось, что данная закваска имеет еще несколько названий: «почаевский хлеб» (освященный в Свято-Успенской Почаевской Лавре), «афонский хлеб» (освященный на Афоне), «тесто счастья», «тесто благополучия». Что ж, довольно широкая палитра географических названий для одного хлеба: Иерусалим, Афон и Украина. Но если в случае с Иерусалимом и Афоном довольно трудно проверить достоверность информации о хлебе, то до Украины рукой подать. Я решил зайти на официальный сайт Почаевской Лавры, и нашел там послание братии монастыря о так называемой «почаевской закваске». Предлагаю его читателю:

«Берегитесь, чтобы никто не прельстил Вас…» (Мф. 24:4)

Дорогие братья и сестры!

Как нам стало известно, уже некоторое время по епархиям Украины стали распространять так называемый «хлеб (закваску) из Почаевской Лавры». Братия Почаевской Лавры доводит до вашего сведения, что это явление не имеет никакого отношения к Свято-Успенской Почаевской Лавре, а является проявлением духовного невежества, суеверия и спекуляции на авторитете нашей Великой Святыни.

Пользоваться этим тестом строго запрещается, так как это может привести к духовному повреждению и иметь мистическое ритуальное значение. Поскольку изготовители упомянутого хлеба лживо прикрываются авторитетом Почаевской Лавры, а ложь изначально является исчадием диавола, то отсюда очевидно, что вся эта затея есть делом рук людей, водимых бесовской силой. Поэтому просим вас быть очень осторожными в подобных явлениях и на всё брать благословение у местных священников.

«Они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия» (2 Пет. 2,14).

«Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждения и заблуждаясь» (2 Тим. 3,13)

С уважением, братия

Свято-Успенской Почаевской Лавры.

Миф о церковном происхождении закваски был развенчан. Но для меня это и так уже было ясно. Подобную схему подлога довольно часто используют деятели оккультных наук: гадалки, маги, колдуны, экстрасенсы и прочие сомнительные личности. Они зачастую отправляют своих «клиентов» в храмы за свечами и ладаном, сами для вида читают церковные молитвы, иногда даже посылают людей креститься перед началом своих сеансов. Все эти действия носят кощунственный характер. Свечи и ладан используются в магических ритуалах, церковные молитвы читаются вместе с заговорами, а искусить человека после крещения подобными действиями и вовсе «пик удовольствия» для лукавого, который действует через оккультистов. В случае же с «почаевской закваской» братия монастыря ясно определила типологию духовной подмены – спекуляция на авторитете святыни.

Под видом некого блага, имеющего непосредственное отношение к святыне, людям преподается какая-то гадость неизвестного происхождения. Конечно, в этом нет ничего удивительного. Если бы в рецепте иерусалимского хлеба значилось, что закваска была замешана с использованием жертвенной человеческой крови в каком-нибудь сатанинском капище известным колдуном, то вряд ли бы большинство людей согласилось взять в руки эту гадость. Кстати, я совсем не исключаю возможности именно такого или подобного происхождения «иерусалимского хлеба». Иначе, зачем создателям закваски так тщательно прикрываться авторитетом Церкви, скрывая истинное происхождение продукта. Ложь налицо, а отец лжи – дьявол. Разве может быть что-то доброе от него? Никак нет!

О таких духовных подменах и их авторах предупреждает ап. Павел в послании к Коринфянам: «сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2 Кор. 11, 14-15). Что же, духовная неграмотность дает свои плоды. Многие покупаются именно на «церковное» происхождение закваски, думая, что раз она освящена в церкви, то значит не стоит подвергать сомнению и все остальное, написанное в прилагаемой инструкции. И очень напрасно! Ап. Иоанн Богослов призывает всех нас: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4, 1). Опять все та же духовная неграмотность людей дает о себе знать.

Разобравшись с названием и выявив в нем несомненную ложь и духовную подмену, приступлю к рассмотрению и справедливой критике самой инструкции, прилагаемой к закваске. Я нашел в интернете несколько ее вариантов. Все они сходились в ингредиентах для теста: муке, сахаре и молоке. Но самое интересно было не в составляющих для хлеба, а в комментариях, содержавшихся в различных вариантах рецепта. Я соединил их воедино и получил довольно интересный вариант рецепта. Для наглядности предложу его читателю:

ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХЛЕБ ИЗ ПЕКАРНИ ХРАМА ГРОБА ГОСПОДНЯ В ИЕРУСАЛИМЕ

Печется один раз в жизни. Приносит в дом достаток, радость в жизни, исполнение желаний. Снимает все виды порчи и родовое проклятие. Закваску перелить в трехлитровую банку. Мешать деревянной ложкой. Банку не накрывать.

1-й день — замесить 3 стакана муки, 1 стакан сахара и 1 стакан молока. Тесто оставить на столе, чтобы привыкало к вашему дому и накапливало энергетику дома;

2 — день — вымесить тесто и оставить на столе;

3-й день — банку ополоснуть молоком, положить 2-х дневную закваску, добавить 1 стакан песка, 3 стакана муки и 1 стакан молока, вымесить, оставить на столе;

4-й день — перемешать и оставить на столе;

5-й день — добавить 1 стакан песка, 3 стакана муки и 1 стакан молока, вымесить, оставить на столе;

6-й день — разделить тесто на 4 части. Три части раздать добрым людям с рецептом. Одну часть оставить себе. В эту часть добавить 1 чайную ложку растительного масла 2/3 стакана муки, 2 яйца, 1/2 ч. л. соды, вымесить, дать постоять, духовку разогреть до 150-170 градусов и печь минут 30-40. После выпекания разделить поровну на членов семьи, съесть, загадав желание (кроме денег!!!). Никого из посторонних не угощать испеченным хлебушком!!!

Первые слова рецепта сразу же вызывают сомнение. Почему этот хлеб можно печь только раз в жизни? Неужели он опасен для здоровья? Скорее всего, так оно и есть. Только об этом умалчивают авторы рецепта. А может быть, если повторно испечь хлеб, то счастье, радость и достаток, обещанные в рецепте, моментально исчезнут? Или вдруг достаток станет таким большим, что станет некуда девать свалившиеся на голову миллионы долларов? А счастья будет столько, что придется делиться с соседями? Так нет ведь, своим добром делиться нельзя, даже кушать испеченный хлеб надо только членам семьи и ни в коем случае не угощать посторонних. Что-то не так. Опять чувствуется какой-то подвох.

Если испеченный хлеб – это добро, то почему не пригласить гостей и не дать всем отведать по кусочку чудодейственного хлеба. Все были бы довольны, счастливы и в достатке. А хозяевам дома были бы бесконечно признательны и молились бы за них всю оставшуюся жизнь. А можно было бы наладить промышленное производство этого доброго хлеба и осчастливить всю планету! Так нет, нельзя. Только себе и больше никому! Только один раз ведь испечь можно, зачем делиться своим добром с кем-то. Вдруг кусочек достатка или счастья возьмет и уйдет к соседу. Какой изощренный эгоизм! Под видом блага преподносится несомненный грех – жадность. Вот она – жажда легкой наживы! Вот на что делали упор авторы рецепта. Ведь не нужно прилагать никаких усилий, не надо трудиться, не надо делать ровным счетом ничего. Вот она – вожделенная волшебная палочка! Только съешь кусочек хлеба – и будь счастлив и богат! Загадай любое желание – и ты получишь результат! И смех и грех.

Порой диву даешься, откуда у нашего народа такая жажда к легкому богатству? Неужели многие люди еще не выросли из детства и до сих пор верят в сказки? Верят в золотую рыбку, в щуку, исполняющую желания, в скатерть-самобранку, волшебную палочку и добрых фей? Как ни странно, но, получается, что именно так. Ведь принцип действия чудодейственного хлеба и перечисленных сказочных персонажей и предметов абсолютно одинаков. Вот и живем мы в гостях у сказки в стране дураков.

Что ж, продолжу дальнейшее рассмотрение рецепта приготовления дивного хлеба. Хочу отметить тот факт, что в некоторых местах рецепт «иерусалимского хлеба» противоречит сам себе. В начале рецепта сказано, что хлеб приносит в дом достаток. А в конце предлагается загадать желание, причем любое, кроме денег. Что-то непонятно, откуда возьмется достаток, если об этом не просить? Налицо очередная хитрая уловка от лукавого. Раз нельзя просить денег, которые у многих подсознательно ассоциируются с грехом, то это хорошо и всему остальному вполне можно доверять. Ну, а вполне сознательное желание быстрого обогащения, о котором я говорил выше, полностью удовлетворяется обещанием достатка. Вот и получается палка о двух концах. Удовлетворено и сознательное, и подсознательное мышление. Человек полностью согласен приготовить хлеб и со дня на день ждать исполнения обещанного. Одна из целей, которую ставили перед собой авторы рецепта, практически достигнута.

А теперь перейду к рассмотрению одной из самых интересных, как мне кажется, частей рецепта приготовления «иерусалимского хлеба». Помимо обещания всех земных благ, авторы рецепта обещают человеку, приготовившему хлеб, избавление от всевозможных видов порчи и родовых проклятий. Вот еще одна из причин, по которой многие люди покупаются на сказку о чудотворном хлебе. В последнее время достаточно большое количество людей легкомысленно верят всевозможным магам, экстрасенсам, гадалкам, прорицателям и прочим деятелям оккультных наук. И, как следствие, эти люди используют в своем лексиконе всю ту новомодную оккультную терминологию, которую так неустанно изобретают оккультисты. Тут всевозможные порчи, венцы безбрачия, родовые проклятия, привороты с отворотами и прочее.

И, конечно, когда к такому человеку вдруг попадет закваска для хлеба, которая может избавить от всего вышеупомянутого, да еще освященная в самом Храме Гроба Господня в Иерусалиме, радости его не будет предела. Не надо идти к гадалкам и экстрасенсам, чтобы снимать порчу и родовые проклятия, тратя на это уйму времени и денег. Достаточно просто испечь хлеб, съесть его и порчи как не бывало. Только вот эти люди забывают о том, что подобная вера колдунам и гадалкам была строго осуждена еще во времена Ветхого Завета. В те давние времена Бог воспретил народу, вышедшему из египетского плена, заниматься колдовством и ходить к волшебникам и чародеям. Вот, что говорит Писание: «Не ворожите и не гадайте» (Лев. 19, 26), «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Лев. 19, 31), «не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 11), «И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов … ибо они пророчествуют вам ложь» (Иерем. 27, 9-10).

Считаю, что многим было бы полезно знать, что подобные действия или обращение к названным личностям сурово наказывалось: «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20, 6), «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх. 22, 18). Думаю, приведенных цитат вполне достаточно, чтобы сделать соответствующие выводы о греховности суждений о чудодейственности «иерусалимского хлеба». Опять налицо духовная безграмотность нашего народа. Да, 70 лет богоборчества сделали свое дело. Но ведь уже почти 20 никто не запрещает изучать Священное Писание и посещать храм Божий. Лень. Ну вот, опять грех! Ленится наш народ читать Библию и слушать проповеди священников. Зато с удовольствием готов поверить в то, что «иерусалимский хлеб» в одно мгновение каким-то непостижимым образом принесет в дом богатство, счастье, исполнение желаний и избавит от колдовства. А ведь недаром гласит народная мудрость: «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Тем более что сыр в мышеловку под названием «иерусалимский хлеб» кладет сам дьявол – отец лжи и враг добра.

Хочется отметить, что на таких суеверных людей, верящих в гороскопы, боящихся черных кошек, перебежавших дорогу, и повсюду ищущих следы наведения порчи, колдовство и чародейство, вполне возможно, будет иметь некоторое воздействие. Человек, ищущий в своей жизни лукавого и его козни, скорее всего, их найдет. Вполне возможно, что Господь попустит ему находиться под таким воздействием ради его вразумления. Кто-то вразумляется и отворачивается от суеверных понятий в порчу и родовое проклятие и Господь умиротворяет его жизнь. А кто-то еще более ожесточается в своем заблуждении и начинает бегать по гадалкам и экстрасенсам в надежде избавиться от колдовства. Тем самым, сознательно обращаясь за помощью к самому князю тьмы – дьяволу, действующему через оккультистов. А какая может быть помощь от лукавого?

Если даже предположить, что на человека действительно наведена порча, т.е. он находится под дьявольским воздействием, то никак нельзя избавиться от нее посредством обращения к тому же лукавому духу. Сам Господь говорит этому безумному человеку: «как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот; и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его» (Мк. 3, 23-26). По мнению суеверных людей, родовое проклятие – это проклятие, наложенное на весь род и передающееся из поколения в поколение. Если верить в это, то получается, что какое-то проклятие выше милосердия Божия, ибо действует безотказно на всех, независимо от того, каким бы человек не был. Согласно подобной логике, оно действует и на человека, верующего в Бога и живущего по Его заповедям. Но этого быть не может! Господь не попустит истинному христианину, свято чтущему заповеди Божии, быть мучимым дьяволом. Бог есть Любовь, и отвечает любовью на любовь человека. И нет ничего превыше этой любви!

Продолжу подробное рассмотрение рецепта «иерусалимского хлеба». В первый день приготовления закваски предлагается оставить тесто на столе, чтобы оно впитывало энергетику дома. Довольно интересное и оригинальное заявление. А смогут ли авторы рецепта научным образом объяснить, как это возможно? Как обычное тесто вдруг становится накопителем энергии? Думаю, что нет. Тем более что авторов этого текста история не знает. Оставлю свои научные измышления в стороне и попробую размыслить, согласно логике авторов рецепта. Интересно то, что хлеб, призванный избавить от порчи в доме, накапливает как раз ту самую энергетику дома. А если в доме она плохая, то и хлеб будет «заряжен» отрицательно. Не лучше было бы тогда его выбросить или сжечь, удалить этот отработавший «заряженный аккумулятор» из дома и жить припеваючи, избавившись от ненавистной порчи? Странно, что рецепт хлеба предлагает совсем другое. Хлеб надо приготовить и съесть! Как же так? Очередной ляпсус, очередная несостыковка в одном простом рецепте, очередной обман. И, как следствие, очередное доказательство лживости рецепта.

Но самое страшное, что предлагается в рецепте, это то, что необходимо раздать три части теста из четырех добрым людям вместе с рецептом. Вот, где кроется духовная зараза! Которая может привести к целой эпидемии суеверий, связанных с «иерусалимским хлебом». Кстати, эта схема раздачи хлеба очень похожа на схему распространения так называемых писем счастья, которые не так давно имели хождение по всей стране и даже за рубежом. Но если в случае с письмами многие подвергали сомнению обещания, содержавшиеся в тексте, то в случае с «иерусалимским хлебом» дело обстоит иначе. Если быть точнее, обещания имеют более привлекательный и, в то же время, прикрытый православной ширмой характер. Эдакое обещание счастья и достатка от Самого Бога. Но на самом деле это — дешевая лепешка от лукавого. И закваску для нее предлагается раздать своим добрым знакомым. Какой соблазн! Ведь знакомому и в голову не придет, что его одаряют чем-то скверным. Да и вряд ли он откажется, неудобно. Но ведь недаром Господь предупреждает нас в Евангелии: «горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18, 7). Итак, горе тому человеку, который распространяет эту духовную заразу!

А теперь предлагаю читателю взглянуть на «иерусалимский хлеб» с точки зрения приготовления. Тесто приготавливается в течение 6 дней. Сам по себе такой метод фактически уникален и вызывает большие сомнения. Общеизвестно, что обычный хлеб заквашивается максимум в течение суток. Зачем нужно заквашивать «иерусалимский хлеб» в течение 6 дней – совершенно непонятно. Также непонятно, зачем в тесте такое большое количество сахара. Вкус будет приторным. На хлеб это совершенно не похоже, более на сладкий кекс. Именно так и определяют его те люди, которые все-таки приготовили чудесный хлеб. На просторах интернета я встречал и довольно критичные замечания относительно вкуса получившегося хлеба. Как отмечают некоторые люди, из-за своей крайне перенасыщенной сладости и специфического вкуса он совершенно не пригоден для употребления.

Ну, а теперь по поводу гигиены. Думаю, что многие читатели согласятся со мной в том, что гигиена играет в вопросе приготовления пищи далеко не последнюю роль. Начну по порядку. На одном из интернет-сайтов я обнаружил, что тесто впервые было замешано в Иерусалиме 24 года назад. Это подтверждается свидетельствами людей старшего поколения, которые слышали о «тесте счастья» еще много лет назад. Теперь стоит только представить, сколько грязи, микробов и всякой гадости содержит в себе закваска «иерусалимского хлеба». Полная антисанитария. Предполагаю, что именно ее следствия и дают эффект специфического вкуса готового продукта. Помимо этого в рецепте предлагается в течение 6 дней держать тесто в незакрытой посуде на столе. Ну, разве станет нормальный человек держать на столе незакрытую посуду с едой в течение 6 дней? Думаю, нет. А в случае с «иерусалимским хлебом» это странное действие у многих людей совсем не вызывает сомнения.

И, напоследок, хотел бы поделиться с читателем мыслями относительно происхождения «иерусалимской закваски». Ведь кому-то так необходимо втянуть в распространение чудо-хлеба православных христиан. Хочу привести пару примеров. Кришнаиты практикуют раздачу пищи, посвященной Кришне (прасад), всем, кому попало, независимо от вероисповедания. Для этого они даже идут на такую уловку, как открытие бесплатных или полубесплатных вегетарианских кафе, посетители которых даже не подозревают, что едят идоложертвенную пищу.

Другой пример — «преподобный» Мун, основатель известной секты. Пища с его кровью или (прошу прощения у читателя) спермой изготавливается адептами секты и раздается на их собраниях. Вполне возможно, что «преподобный» Мун, жаждующий накормить такой пищей весь мир, уже начал какую-то тайную политику и изобрел «тесто счастья».

Можно привести еще ряд примеров, но не вижу в этом смысла. Понятно одно — кто-то специально по научению дьявола старается ввести в заблуждение православных христиан, прикрываясь ширмой святости. Поэтому для православного христианина никак недопустимо вкушение и распространение «иерусалимского хлеба». А если кто-то уже успел согрешить подобным образом, то пусть принесет Богу плоды покаяния. Благо, есть у нас такая возможность, а Господь, как любящий Отец, прощает нам наши грехи. Помощи всем Божией и не поддавайтесь на уловки лукавого!

Хлеб из монастыря Матроны Московской

Не один год освященный хлеб из монастыря Святой Матроны порождает большое количество самых разнообразных мнений, даже несмотря на некоторые имеющиеся противоречия, однако все де их объединяет одно – это верование в то что в этом мире существуют чудеса, и православный человек, воззвавший за вспоможением к Святой, обязательно получит ее. Ибо в этом случае совмещаются несколько великих сил – святость хлеба и религия, что является началом всего живого, обитаемого на земле. Узнать же более подробно в том, что представляет собой эта выпечка, какова ее польза и вред, можно ли выбросить закваску и не только поможет данный источник.

Что такое монастырский хлеб?
Монастырский хлеб - это постная выпечка без яиц и маргарина, абсолютно безопасный продукт, а готовится он на закваске, без применения дрожжей. Плюсы выпечки на основе закваски: быстро и без проблем усваивается, долго хранится.
В православии одной из традиции всегда было приготовление хлеба при монастырях

Рецепт хлеба из монастыря Матроны

Пред тем, как начать данный разговор, все же следует предупредить, какими бы не были способы приготовления такого рода продукта это считается лишь творчеством людей, однако никоем образом не относится к представителям православной церкви и уж тем более к самой блаженной старице, жившей много лет назад. Из этого следует что к данному вопросу нужно относиться особенно осторожно.

Согласно, различным приведенным источникам, можно судить о том, что изготовление такого рода выпечки начинается с приготовления закваски. Для ее получения необходимо придерживаться нижеописанным рекомендациям:

  • Вымешивать продукт следует на протяжении 6 дней при этом постепенно в него добавляя такие составляющие, как: молоко, сахар и муку.
  • По истечении отведенного времени, когда тесто будет готово, его необходимо разделить на четыре равные части: одна из которой отводится непосредственно на изготовление выпечки для себя и своей семьи, а остальные части нужно раздать православным христианам с доброй душой и лучше всего сделать это вместе с рекомендациями по приготовлению.
  • Также следует отметить, что весь отведенный срок пока опара будет настаиваться ее ни в коем случае нельзя накрывать какими бы то ни было предметами, будь то полотенце или крышка, опара должна оставаться открытой.
  • Уже приготовленную выпечку, которая остается тому, кто замешивал само тесто, обязательно необходимо разделить на равные части между всеми домочадцами.
  • Раздавать кому-то чужому рецептуру этого изделия категорически воспрещается.
  • Также немаловажным является и тот факт, что приготовить монастырский хлеб Матроны Московской можно всего лишь один раз на протяжении всей жизни.

А вот с чем были связаны такого рода наставления и по сегодняшний день никому неизвестно, ибо каких-либо подтверждающих фактов о появлении самого изделия практически нет, а сама история его появления остается весьма загадочной.

Свойства хлеба

Рецептура данного хлебного продукта из обители Московской старицы собрала вокруг себя огромное количество слухов. К примеру, определенные из них, повествуют о том, что в ее основе заложены те компоненты, которые были замешанные еще более 20 лет тому назад. К тому же считается немаловажным и такое обстоятельство: тесто от Матроны Московской вместе с рекомендациями по изготовлению к нему необходимо раздавать абсолютно безвозмездно.

В православном народе принято считать, что, как и чудотворный лик Матушки, выпечка обладает уникальными свойствами и любой, кто опробовал хоть кусочек такого продукта, способен навсегда избавиться от:

  1. любой порчи;
  2. проклятий;
  3. невезения.

А вместо всего вышеперечисленно одержит долгожданные:

  1. согласие;
  2. благополучие;
  3. как душевное, так и физическое здравие.

Также необходимо учитывать такой факт, как загадывание желаемого и его обращение на данное лакомство из монастырской общины богоугодницы, ни в коем разе не следует просить взамен денежные средства или любые другие материальные блага, ибо то действие, которое ожидается не будет оправдано, а то и вовсе окажет совершенно обратное действие.

Закваска для хлеба из монастыря: ее польза и возможный вред

В социальных сетях и на большинстве форумах, где есть упоминания об этом загадочном продукте, нельзя отыскать какой-либо верный и логичный ответ, о том принесло ли лакомство кому-либо вспоможение и каким именно образом. Также довольно часто там можно встретить обсуждение вопроса, связанного с его вкусовыми качествами и что немаловажно безопасностью употребления данного продукта. Стоит заметить, что эта выпечка чем-то похожа на домашний кекс и имеет сладковато-приторный привкус.

Закваска для хлеба из монастыря Святой Матроны: ее вспоможение и возможный вред

К тому же является не менее интересным и тот факт, что те верующие православные, обращавшиеся в собор блаженной старицы, разузнали что никакой выпечки по схожей рецептуре там не выпекают и уж тем более закваска от Матроны Московской там не раздается.

На различных сайтах, связанных тем или иным образом с религиозной тематикой позднее появились обращением к православному народу с прошением дабы те не брали такое весьма сомнительное изделие, ибо к православной церкви никакого отношения от не имеет, а изготовителями его могут быть и различные другие предприятия, которые не имеют никакого отношения к христианской религии.

Из всего вышеуказанного можно следуют такие выводы: включая в свой рацион такой продукт, православные люди довольно сильно подвергают риску свое здоровье. То бишь с одной стороны это бактерии, которые к счастью при выпечке изделия погибают, а с другой – сами составляющие закваски, где может находиться все что только можно вообразить. Главное помнить, что в нынешней православной церкви на такого рода явление настроены даже более чем негативно, поэтому прежде чем думать, что делать с закваской от Матроны следует взвесить все за и против.

Вот что собой представляет выпечка из монастыря Святой старицы, а вот верить ли в его чудодейственную силу и как его использовать необходимо решить самому христианину, однако необходимо помнить, что главное все же это верование человека в Всевышнего, которое находится в самом сердце православного. И ежели это является праведным и искреннем, то не одно похожее изделие не сможет стать ему заменой.

Отзывы

Вопрос: «Добрый день! Мне предлагают закваску из монастыря Матроны Московской, как хорошему человеку, для последующего изготовления хлеба, и передачи закваски в дальнейшем другим добрым людям. Каково мнение Монастыря на предмет этого действия?»

Отвечает Покровский ставропигиальный женский монастырь

Дорогие братья и сестры! Убедительная просьба не брать у распространителей рецепт закваски на изготовление «Хлеба из монастыря Матроны Московской». Доводим до Вашего сведения, что монастырь такую закваску не изготавливает и не распространяет, и не несет ответственность за здоровье людей выпекающих по этому рецепту хлеб! О распространителях такого хлеба с рецептом просим сообщить в канцелярию монастыря.

Вероятно, что закваска — это ритуальный предмет, который используется в каких-то темных целях. Хлеб Матроны Московской — продукт, который не имеет никакого отношения к православной Церкви. Он создается людьми, желающими, чтобы маловерные люди поддались соблазнам легкого счастья, о котором пишется в рецепте, и отвернулись от Господа.


Хлеб из монастыря

определение матрона по The Free Dictionary

Корни, надзирательница работного дома, о котором наши читатели уже познакомили как о родине Оливера Твиста, села перед веселым камином в своей маленькой комнатке и с немалой долей самоуспокоенности взглянула на небольшой круглый стол. : на котором стоял поднос соответствующего размера, снабженный всеми необходимыми материалами для самой благодарной трапезы, которой наслаждаются матроны. Матрона отправила меня на службу с характером, которого я честно заработал - характером исправленной женщины.Итак, когда на улице было объявлено о приближении миссис Дебора, все жители, дрожа, бросились в свои дома, и каждая матрона боялась, чтобы визит не выпал на ее долю. Матрона, видя, что миледи заинтересовалась этим местом, указала на девушкой по имени Розанна Спирман и рассказала ей очень печальную историю, которую я не решаюсь здесь повторить; потому что я не люблю быть несчастным без всякой пользы, и ты больше не хочешь. Теперь сомневаюсь - теперь Боль никогда не вернется, Ибо ее душа дает мне вздохнуть, И весь день Сияет, яркая и сильная, Астарта внутри небо, В то время как к своей дорогой Евлалии поднимает глаза своей матроны, В то время как когда-либо к своей юной Юлалии поднимает свой фиолетовый глаз.И благоразумным девицам, Которым желают имя матроны, скромность - удел брака, Скромность - их высшая похвала. Тук-тук, тук-тук - колыбели; пламя свечи вытянулось в высоту и начало покачиваться вверх и вниз; вода стекала с локтей надзирателя, и песня скакала до конца куплета, миссис Дарбейфилд все время смотрела на свою дочь. Но это не совсем соответствовало его привередливому вкусу в следующую минуту, будучи слишком блестящим; Итак, пока они идут по городу, они ныряют в шляпник Никсона, а Том, к своему крайнему удивлению, одет в обычную кошачью шкуру по семь и шесть пенсов, а Никсон обязуется послать Лучше всего за полчаса добраться до комнаты надзирателя, школы.Опять мистика сестричества бы contumaciously самоутвердиться, так как она встретила освятило хмуриться некоторой матрона, которые, по слухам всех языков, держали холодный снег в ее лоно на протяжении life.Even матроны не невосприимчива к лести, и Перспектива посетителя, главной целью которого было бы послушать ее разговор, была не лишена своего очарования для миссис. Он воскликнул: "Опять Шлегель!" и как бы для полного хаоса Долли сказала: «О нет, вместо нее написала надзирательница дома престарелых.С этими ужасными замечаниями мистер Кенуигс сел на стул и бросил вызов медсестре, которая старалась пройти в соседнюю комнату, и вернулась с потоком матрон: заявив, что мистер Кенуигс богохульствовал против своей семьи. , и должно быть безумно безумно. ,

Москва | История, география и карта

Москва , Россия Москва , город, столица России, расположенный на крайнем западе страны. С тех пор, как Москва впервые упоминается в летописи 1147 года, она сыграла важную роль в истории России. Он стал столицей Московии (Великого княжества Московского) в конце 13 века; отсюда москвичи называют москвичами. Сегодня Москва - это не только политический центр России, но и самый густонаселенный город страны, ее промышленная, культурная, научная и образовательная столица.Более 600 лет Москва также является духовным центром Русской Православной Церкви.

Британская викторина

39 самых сложных мировых столиц в истории

Какая столица России?

Столица Союза Советских Социалистических Республик (Ю.С.С.Р.) до распада союза в 1991 году Москва привлекала внимание всего мира как центр коммунистической власти; действительно, название резиденции бывшего советского правительства и преемника российского правительства, Кремль (русский язык: Кремль), было синонимом советской власти. Распад СССР привел к огромным экономическим и политическим изменениям, а также к значительной концентрации российских богатств в Москве. Площадь 414 квадратных миль (1035 квадратных километров). Население (2010) город, 11 738 547; (2013 г.) город, 11 979 529.

Характер города

Если Санкт-Петербург - это «окно в Европу» России, то Москва - сердце России. Это жизнерадостный, динамичный, а иногда и утомительный город. Большая часть Москвы была реконструирована после того, как она была оккупирована французами при Наполеоне I в 1812 году и почти полностью разрушена пожаром. Москва не перестает обновляться и модернизироваться и продолжает испытывать быстрые социальные изменения. Советское прошлое России сталкивается с ее капиталистическим настоящим повсюду в стране, но нигде этот контраст не проявляется более заметным, чем в Москве.Мавзолей Владимира Ильича Ленина остался нетронутым, как и многие унылые пятиэтажные жилые дома времен правления Никиты Хрущева (с середины 1950-х до середины 1960-х), но блестящие автомобили и супермаркеты в западном стиле, казино и ночные клубы в равной степени остались видимый. Многие православные церкви, а также некоторые синагоги и мечети были отреставрированы, новые театры Москвы вернули себе лидерство в области драматического искусства, а традиционные рынки были возрождены и расширены. Эти рынки, которые при Советском Союзе назывались колхозными (колхозными) рынками и продавали в основном ремесленные изделия и продукты, теперь представляют собой более сложные предприятия розничной торговли.

Стало привычным сравнивать Москву с Санкт-Петербургом, ее соперником и бывшей (1712–1918) столицей России. В то время как Санкт-Петербург впитал западноевропейские влияния, Москва считается традиционным русским городом. В отличие от своего конкурента, у Москвы есть четко очерченный центр города, отмеченный Кремлем. Другими характеристиками Москвы являются ее физическая планировка в виде радиальных спиц и колец, которые были расширены с течением времени, смесь архитектурных стилей и исторические здания, построенные в основном российскими архитекторами.Московские здания были преимущественно деревянными до 1920-х годов, когда вошли в обиход кирпич и камень.

Москва: Кремль Кремль, вид со стороны Москвы-реки. © Lloid / Shutterstock.com Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня ,

matron - Викисловарь

английский [править]

Этимология [править]

со среднеанглийского matrone , со старофранцузского matrone , с латинского mātrōna («замужняя женщина»), от māter («мать»). Дуплет матрона .

Произношение [править]

Существительное [править]

матрона ( множественное число матрона )

  1. Зрелая или пожилая женщина.
    • 1655 , Томас Фуллер, Церковь-история Британии
      могила с колыбели, так что она была матроной до того, как стала матерью
  2. Жена или вдова, особенно родившая детей.
  3. Женщина солидных или материнских манер.
    • г. 1606 , Уильям Шекспир, «Трагедия Макбета», в Комедии, истории и трагедии г-на Уильяма Шекспира: опубликованы в соответствии с подлинными подлинными копиями (первый фолио), Лондон: напечатано Исааком Яггардом, и Эд [уорд] Блаунт, опубликовано 1623, OCLC 606515358 , [Акт IV, сцена iii], стр. 146, столбец 2:

      Но нет ни нижнего, ни одного / In my Voluptuouſneſſe: Your Wiues, your Daughters, / Your Матроны и ваши девы не смогли заполнить vp / Ceſterne моего Luſt и моего Deſire / Все препятствия на континенте были бы рудой / Это противоречило моей воле.

    • «Маленький плотный кораблик» - неизменный комментарий Остина к matron ; и выглядела она всегда аккуратно, аккуратно и гладко, как переделанная яхта, готовая к действию. ¶ Рядом с ней бродил ее муж, по-восточно-мягкий, неизменно приветливый, […].
  4. Домработница, особенно женщина, которая ведет домашнее хозяйство в государственном учреждении.
  5. Старшая медсестра в учреждении, особенно в больнице или школе.

    воспитательница школы или больницы

  6. (США) Женщина-тюремщик.
Производные термины [править]
Связанные термины [править]
Переводы [править]

жена или вдова, особенно родившая детей

женщина солидная или материнская

Ссылки [править]

matron в Webster's Revised Unabridged Dictionary , G. & C.Мерриам, 1913 год.

Анаграммы [править]

,

Смотрите также