Пирог от матроны московской рецепт


"Хлеб из монастыря Матроны Московской": спекуляция на святыне

Все новое – хорошо забытое старое. Недавно опять нашлось подтверждение этой истине. Появился в нашем Отечестве хлеб из монастыря Матроны Московской. Люди передают друг другу закваску для хлеба, из которой после мудреных операций нужно приготовить хлеб. Инструкция, само собой, прилагается. Название, с одной стороны, внушает доверие, с другой – наоборот, настораживает. Надо разбираться, что, собственно и будет сделано в это статье.

Хлеб из монастыря – что же может быть лучше? Его ведь наверно там с молитвой приготовили, с любовью людям раздают. Но вот незадача, хлеба ведь как такового нет, предлагается только закваска. А дальше, уж будь добр, приготовь сам. Что-то не припомню я такой благочестивой православной традиции – раздавать закваску для теста. Дали бы просфору испеченную, можно было с благодарностью принять и съесть. А тут закваска для теста. Нет, такой церковной традиции не существует!

Хлеб из монастыря Матроны Московской

На самом деле ничего странного в этой закваске и прилагаемом рецепте нет. Этот «хлеб» уже несколько лет известен под разными названиями: «почаевский хлеб» (освященный в Свято-Успенской Почаевской Лавре), «афонский хлеб» (освященный на Афоне), «тесто счастья», «тесто благополучия». Последнее название, которое было на слуху несколько лет назад – «Иерусалимский хлеб». Это всегда одна и та же закваска и почти неизменяемый рецепт, варьируется только название. И, самое главное – спекуляция на святыне. А спекулируют попеременно благословением Свято-Успенской Почаевской Лавры, Святой горы Афон и Храма Гроба Господня в Иерусалиме. А вот теперь и благословением Покровского монастыря г. Москвы, где покоятся мощи св. Матроны Московской. Еще в 2008 году я постарался подробно разобрать схему духовной подмены, которая используется в данном случае и чем чревата выпечка «иерусалимского хлеба». Предлагаю читателям освежить воспоминания или ознакомиться с забытым «Иерусалимским хлебом» (см. полное цитирование статьи внизу).

Стоит ли говорить, что ни к Почаевской Лавре, ни к Афону, ни к Иерусалиму, ни, тем более, к св. Матроне эта закваска отношения не имеет? Никогда в указанных местах не изготовлялась какая-либо закваска для теста, которая потом стала путешествовать по свету.

Более того, по примеру Свято-Успенской Почаевской Лавры Покровский стравропигиальный женский монастырь разместил на своем сайте обращение:

«Берегитесь, чтобы никто не прельстил Вас…»

(Мф. 24:4)

 

 

 

Дорогие братья и сестры!

Убедительная просьба не брать у распространителей хлеб с рецептом закваски на изготовление «Хлеба из монастыря Матроны Московской».

Доводим до Вашего сведения, что монастырь такой хлеб не выпекает, и не несет ответственность за здоровье прихожан, выпекающих по этому рецепту хлеб!

О распространителях такого хлеба с рецептом просим сообщить в канцелярию монастыря.

 

 

 

Вслед за братией и сестрами двух православных монастырей, чьим духовным авторитетом прикрываются нечестивцы, изобретающие «закваску от лукавого», призываю всех к духовной бдительности и борьбе против обмана!

 

Хлеб из монастыря Матроны Московской

Не так давно одна моя знакомая, девушка добрая, но совершенно нецерковная, радостно предложила мне взять домой закваску для хлеба, якобы освященную в иерусалимском Храме Гроба Господня. Поначалу я просто удивился — как могло попасть тесто из храма к моей нецерковной знакомой. Причем из самого Иерусалима. В храм она не ходит, члены ее семьи — тоже. Потом, несколько поразмыслив, понял, что меня смущает не только это. Одно дело, когда вам предлагают взять хлеб, освященный в храме или просфору. Это вполне нормально и издревле практикуется в Церкви. А тут — закваска для теста в баночке из-под майонеза. Я никак не смог припомнить о существовании такой церковной традиции. Поэтому сначала решил поинтересоваться тем, каким образом попала эта закваска к моей знакомой. Оказалось, что ей закваску дал также кто-то из друзей. Ничего более подробного она сказать не могла, но зато протянула мне лист бумаги с рецептом приготовления хлеба из этого теста. Вот тут-то и началось самое интересное. Прочтение «рецепта» навело меня на некоторые мысли относительно происхождения данного «продукта». Собственно, этими мыслями я и хотел сегодня поделиться с читателями.

Итак, как гласил заголовок «инструкции по применению», это был «иерусалимский хлеб из пекарни Храма Гроба Господня». Уже само название вызывало сомнение. А если быть более точным, даже подозрение. Некоторые мои знакомые бывали на Святой Земле, бывали и в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. Но никто из них никогда не упоминал ни о закваске, которую раздавали или продавали бы там паломникам, ни даже о хлебе, который мог бы быть приготовлен из подобной опары. Ни в одном путеводителе по Святой Земле, ни в одном рекламном проспекте я никогда не встречал подобной информации. Что ж, подвох был виден с самого начала.

Относительно названия этого «продукта» мне удалось узнать еще несколько интересных фактов. Вечером того же дня я решил поискать на просторах интернета что-нибудь, касающееся «иерусалимского хлеба». Оказалось, что данная закваска имеет еще несколько названий: «почаевский хлеб» (освященный в Свято-Успенской Почаевской Лавре), «афонский хлеб» (освященный на Афоне), «тесто счастья», «тесто благополучия». Что ж, довольно широкая палитра географических названий для одного хлеба: Иерусалим, Афон и Украина. Но если в случае с Иерусалимом и Афоном довольно трудно проверить достоверность информации о хлебе, то до Украины рукой подать. Я решил зайти на официальный сайт Почаевской Лавры, и нашел там послание братии монастыря о так называемой «почаевской закваске». Предлагаю его читателю:

«Берегитесь, чтобы никто не прельстил Вас…» (Мф. 24:4)

Дорогие братья и сестры!

Как нам стало известно, уже некоторое время по епархиям Украины стали распространять так называемый «хлеб (закваску) из Почаевской Лавры». Братия Почаевской Лавры доводит до вашего сведения, что это явление не имеет никакого отношения к Свято-Успенской Почаевской Лавре, а является проявлением духовного невежества, суеверия и спекуляции на авторитете нашей Великой Святыни.

Пользоваться этим тестом строго запрещается, так как это может привести к духовному повреждению и иметь мистическое ритуальное значение. Поскольку изготовители упомянутого хлеба лживо прикрываются авторитетом Почаевской Лавры, а ложь изначально является исчадием диавола, то отсюда очевидно, что вся эта затея есть делом рук людей, водимых бесовской силой. Поэтому просим вас быть очень осторожными в подобных явлениях и на всё брать благословение у местных священников.

«Они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия» (2 Пет. 2,14).

«Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждения и заблуждаясь» (2 Тим. 3,13)

С уважением, братия

Свято-Успенской Почаевской Лавры.

Миф о церковном происхождении закваски был развенчан. Но для меня это и так уже было ясно. Подобную схему подлога довольно часто используют деятели оккультных наук: гадалки, маги, колдуны, экстрасенсы и прочие сомнительные личности. Они зачастую отправляют своих «клиентов» в храмы за свечами и ладаном, сами для вида читают церковные молитвы, иногда даже посылают людей креститься перед началом своих сеансов. Все эти действия носят кощунственный характер. Свечи и ладан используются в магических ритуалах, церковные молитвы читаются вместе с заговорами, а искусить человека после крещения подобными действиями и вовсе «пик удовольствия» для лукавого, который действует через оккультистов. В случае же с «почаевской закваской» братия монастыря ясно определила типологию духовной подмены – спекуляция на авторитете святыни.

Под видом некого блага, имеющего непосредственное отношение к святыне, людям преподается какая-то гадость неизвестного происхождения. Конечно, в этом нет ничего удивительного. Если бы в рецепте иерусалимского хлеба значилось, что закваска была замешана с использованием жертвенной человеческой крови в каком-нибудь сатанинском капище известным колдуном, то вряд ли бы большинство людей согласилось взять в руки эту гадость. Кстати, я совсем не исключаю возможности именно такого или подобного происхождения «иерусалимского хлеба». Иначе, зачем создателям закваски так тщательно прикрываться авторитетом Церкви, скрывая истинное происхождение продукта. Ложь налицо, а отец лжи – дьявол. Разве может быть что-то доброе от него? Никак нет!

О таких духовных подменах и их авторах предупреждает ап. Павел в послании к Коринфянам: «сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2 Кор. 11, 14-15). Что же, духовная неграмотность дает свои плоды. Многие покупаются именно на «церковное» происхождение закваски, думая, что раз она освящена в церкви, то значит не стоит подвергать сомнению и все остальное, написанное в прилагаемой инструкции. И очень напрасно! Ап. Иоанн Богослов призывает всех нас: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4, 1). Опять все та же духовная неграмотность людей дает о себе знать.

Разобравшись с названием и выявив в нем несомненную ложь и духовную подмену, приступлю к рассмотрению и справедливой критике самой инструкции, прилагаемой к закваске. Я нашел в интернете несколько ее вариантов. Все они сходились в ингредиентах для теста: муке, сахаре и молоке. Но самое интересно было не в составляющих для хлеба, а в комментариях, содержавшихся в различных вариантах рецепта. Я соединил их воедино и получил довольно интересный вариант рецепта. Для наглядности предложу его читателю:

ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХЛЕБ ИЗ ПЕКАРНИ ХРАМА ГРОБА ГОСПОДНЯ В ИЕРУСАЛИМЕ

Печется один раз в жизни. Приносит в дом достаток, радость в жизни, исполнение желаний. Снимает все виды порчи и родовое проклятие. Закваску перелить в трехлитровую банку. Мешать деревянной ложкой. Банку не накрывать.

1-й день — замесить 3 стакана муки, 1 стакан сахара и 1 стакан молока. Тесто оставить на столе, чтобы привыкало к вашему дому и накапливало энергетику дома;

2 — день — вымесить тесто и оставить на столе;

3-й день — банку ополоснуть молоком, положить 2-х дневную закваску, добавить 1 стакан песка, 3 стакана муки и 1 стакан молока, вымесить, оставить на столе;

4-й день — перемешать и оставить на столе;

5-й день — добавить 1 стакан песка, 3 стакана муки и 1 стакан молока, вымесить, оставить на столе;

6-й день — разделить тесто на 4 части. Три части раздать добрым людям с рецептом. Одну часть оставить себе. В эту часть добавить 1 чайную ложку растительного масла 2/3 стакана муки, 2 яйца, 1/2 ч. л. соды, вымесить, дать постоять, духовку разогреть до 150-170 градусов и печь минут 30-40. После выпекания разделить поровну на членов семьи, съесть, загадав желание (кроме денег!!!). Никого из посторонних не угощать испеченным хлебушком!!!

Первые слова рецепта сразу же вызывают сомнение. Почему этот хлеб можно печь только раз в жизни? Неужели он опасен для здоровья? Скорее всего, так оно и есть. Только об этом умалчивают авторы рецепта. А может быть, если повторно испечь хлеб, то счастье, радость и достаток, обещанные в рецепте, моментально исчезнут? Или вдруг достаток станет таким большим, что станет некуда девать свалившиеся на голову миллионы долларов? А счастья будет столько, что придется делиться с соседями? Так нет ведь, своим добром делиться нельзя, даже кушать испеченный хлеб надо только членам семьи и ни в коем случае не угощать посторонних. Что-то не так. Опять чувствуется какой-то подвох.

Если испеченный хлеб – это добро, то почему не пригласить гостей и не дать всем отведать по кусочку чудодейственного хлеба. Все были бы довольны, счастливы и в достатке. А хозяевам дома были бы бесконечно признательны и молились бы за них всю оставшуюся жизнь. А можно было бы наладить промышленное производство этого доброго хлеба и осчастливить всю планету! Так нет, нельзя. Только себе и больше никому! Только один раз ведь испечь можно, зачем делиться своим добром с кем-то. Вдруг кусочек достатка или счастья возьмет и уйдет к соседу. Какой изощренный эгоизм! Под видом блага преподносится несомненный грех – жадность. Вот она – жажда легкой наживы! Вот на что делали упор авторы рецепта. Ведь не нужно прилагать никаких усилий, не надо трудиться, не надо делать ровным счетом ничего. Вот она – вожделенная волшебная палочка! Только съешь кусочек хлеба – и будь счастлив и богат! Загадай любое желание – и ты получишь результат! И смех и грех.

Порой диву даешься, откуда у нашего народа такая жажда к легкому богатству? Неужели многие люди еще не выросли из детства и до сих пор верят в сказки? Верят в золотую рыбку, в щуку, исполняющую желания, в скатерть-самобранку, волшебную палочку и добрых фей? Как ни странно, но, получается, что именно так. Ведь принцип действия чудодейственного хлеба и перечисленных сказочных персонажей и предметов абсолютно одинаков. Вот и живем мы в гостях у сказки в стране дураков.

Что ж, продолжу дальнейшее рассмотрение рецепта приготовления дивного хлеба. Хочу отметить тот факт, что в некоторых местах рецепт «иерусалимского хлеба» противоречит сам себе. В начале рецепта сказано, что хлеб приносит в дом достаток. А в конце предлагается загадать желание, причем любое, кроме денег. Что-то непонятно, откуда возьмется достаток, если об этом не просить? Налицо очередная хитрая уловка от лукавого. Раз нельзя просить денег, которые у многих подсознательно ассоциируются с грехом, то это хорошо и всему остальному вполне можно доверять. Ну, а вполне сознательное желание быстрого обогащения, о котором я говорил выше, полностью удовлетворяется обещанием достатка. Вот и получается палка о двух концах. Удовлетворено и сознательное, и подсознательное мышление. Человек полностью согласен приготовить хлеб и со дня на день ждать исполнения обещанного. Одна из целей, которую ставили перед собой авторы рецепта, практически достигнута.

А теперь перейду к рассмотрению одной из самых интересных, как мне кажется, частей рецепта приготовления «иерусалимского хлеба». Помимо обещания всех земных благ, авторы рецепта обещают человеку, приготовившему хлеб, избавление от всевозможных видов порчи и родовых проклятий. Вот еще одна из причин, по которой многие люди покупаются на сказку о чудотворном хлебе. В последнее время достаточно большое количество людей легкомысленно верят всевозможным магам, экстрасенсам, гадалкам, прорицателям и прочим деятелям оккультных наук. И, как следствие, эти люди используют в своем лексиконе всю ту новомодную оккультную терминологию, которую так неустанно изобретают оккультисты. Тут всевозможные порчи, венцы безбрачия, родовые проклятия, привороты с отворотами и прочее.

И, конечно, когда к такому человеку вдруг попадет закваска для хлеба, которая может избавить от всего вышеупомянутого, да еще освященная в самом Храме Гроба Господня в Иерусалиме, радости его не будет предела. Не надо идти к гадалкам и экстрасенсам, чтобы снимать порчу и родовые проклятия, тратя на это уйму времени и денег. Достаточно просто испечь хлеб, съесть его и порчи как не бывало. Только вот эти люди забывают о том, что подобная вера колдунам и гадалкам была строго осуждена еще во времена Ветхого Завета. В те давние времена Бог воспретил народу, вышедшему из египетского плена, заниматься колдовством и ходить к волшебникам и чародеям. Вот, что говорит Писание: «Не ворожите и не гадайте» (Лев. 19, 26), «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Лев. 19, 31), «не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 11), «И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов … ибо они пророчествуют вам ложь» (Иерем. 27, 9-10).

Считаю, что многим было бы полезно знать, что подобные действия или обращение к названным личностям сурово наказывалось: «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20, 6), «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх. 22, 18). Думаю, приведенных цитат вполне достаточно, чтобы сделать соответствующие выводы о греховности суждений о чудодейственности «иерусалимского хлеба». Опять налицо духовная безграмотность нашего народа. Да, 70 лет богоборчества сделали свое дело. Но ведь уже почти 20 никто не запрещает изучать Священное Писание и посещать храм Божий. Лень. Ну вот, опять грех! Ленится наш народ читать Библию и слушать проповеди священников. Зато с удовольствием готов поверить в то, что «иерусалимский хлеб» в одно мгновение каким-то непостижимым образом принесет в дом богатство, счастье, исполнение желаний и избавит от колдовства. А ведь недаром гласит народная мудрость: «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Тем более что сыр в мышеловку под названием «иерусалимский хлеб» кладет сам дьявол – отец лжи и враг добра.

Хочется отметить, что на таких суеверных людей, верящих в гороскопы, боящихся черных кошек, перебежавших дорогу, и повсюду ищущих следы наведения порчи, колдовство и чародейство, вполне возможно, будет иметь некоторое воздействие. Человек, ищущий в своей жизни лукавого и его козни, скорее всего, их найдет. Вполне возможно, что Господь попустит ему находиться под таким воздействием ради его вразумления. Кто-то вразумляется и отворачивается от суеверных понятий в порчу и родовое проклятие и Господь умиротворяет его жизнь. А кто-то еще более ожесточается в своем заблуждении и начинает бегать по гадалкам и экстрасенсам в надежде избавиться от колдовства. Тем самым, сознательно обращаясь за помощью к самому князю тьмы – дьяволу, действующему через оккультистов. А какая может быть помощь от лукавого?

Если даже предположить, что на человека действительно наведена порча, т.е. он находится под дьявольским воздействием, то никак нельзя избавиться от нее посредством обращения к тому же лукавому духу. Сам Господь говорит этому безумному человеку: «как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот; и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его» (Мк. 3, 23-26). По мнению суеверных людей, родовое проклятие – это проклятие, наложенное на весь род и передающееся из поколения в поколение. Если верить в это, то получается, что какое-то проклятие выше милосердия Божия, ибо действует безотказно на всех, независимо от того, каким бы человек не был. Согласно подобной логике, оно действует и на человека, верующего в Бога и живущего по Его заповедям. Но этого быть не может! Господь не попустит истинному христианину, свято чтущему заповеди Божии, быть мучимым дьяволом. Бог есть Любовь, и отвечает любовью на любовь человека. И нет ничего превыше этой любви!

Продолжу подробное рассмотрение рецепта «иерусалимского хлеба». В первый день приготовления закваски предлагается оставить тесто на столе, чтобы оно впитывало энергетику дома. Довольно интересное и оригинальное заявление. А смогут ли авторы рецепта научным образом объяснить, как это возможно? Как обычное тесто вдруг становится накопителем энергии? Думаю, что нет. Тем более что авторов этого текста история не знает. Оставлю свои научные измышления в стороне и попробую размыслить, согласно логике авторов рецепта. Интересно то, что хлеб, призванный избавить от порчи в доме, накапливает как раз ту самую энергетику дома. А если в доме она плохая, то и хлеб будет «заряжен» отрицательно. Не лучше было бы тогда его выбросить или сжечь, удалить этот отработавший «заряженный аккумулятор» из дома и жить припеваючи, избавившись от ненавистной порчи? Странно, что рецепт хлеба предлагает совсем другое. Хлеб надо приготовить и съесть! Как же так? Очередной ляпсус, очередная несостыковка в одном простом рецепте, очередной обман. И, как следствие, очередное доказательство лживости рецепта.

Но самое страшное, что предлагается в рецепте, это то, что необходимо раздать три части теста из четырех добрым людям вместе с рецептом. Вот, где кроется духовная зараза! Которая может привести к целой эпидемии суеверий, связанных с «иерусалимским хлебом». Кстати, эта схема раздачи хлеба очень похожа на схему распространения так называемых писем счастья, которые не так давно имели хождение по всей стране и даже за рубежом. Но если в случае с письмами многие подвергали сомнению обещания, содержавшиеся в тексте, то в случае с «иерусалимским хлебом» дело обстоит иначе. Если быть точнее, обещания имеют более привлекательный и, в то же время, прикрытый православной ширмой характер. Эдакое обещание счастья и достатка от Самого Бога. Но на самом деле это — дешевая лепешка от лукавого. И закваску для нее предлагается раздать своим добрым знакомым. Какой соблазн! Ведь знакомому и в голову не придет, что его одаряют чем-то скверным. Да и вряд ли он откажется, неудобно. Но ведь недаром Господь предупреждает нас в Евангелии: «горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18, 7). Итак, горе тому человеку, который распространяет эту духовную заразу!

А теперь предлагаю читателю взглянуть на «иерусалимский хлеб» с точки зрения приготовления. Тесто приготавливается в течение 6 дней. Сам по себе такой метод фактически уникален и вызывает большие сомнения. Общеизвестно, что обычный хлеб заквашивается максимум в течение суток. Зачем нужно заквашивать «иерусалимский хлеб» в течение 6 дней – совершенно непонятно. Также непонятно, зачем в тесте такое большое количество сахара. Вкус будет приторным. На хлеб это совершенно не похоже, более на сладкий кекс. Именно так и определяют его те люди, которые все-таки приготовили чудесный хлеб. На просторах интернета я встречал и довольно критичные замечания относительно вкуса получившегося хлеба. Как отмечают некоторые люди, из-за своей крайне перенасыщенной сладости и специфического вкуса он совершенно не пригоден для употребления.

Ну, а теперь по поводу гигиены. Думаю, что многие читатели согласятся со мной в том, что гигиена играет в вопросе приготовления пищи далеко не последнюю роль. Начну по порядку. На одном из интернет-сайтов я обнаружил, что тесто впервые было замешано в Иерусалиме 24 года назад. Это подтверждается свидетельствами людей старшего поколения, которые слышали о «тесте счастья» еще много лет назад. Теперь стоит только представить, сколько грязи, микробов и всякой гадости содержит в себе закваска «иерусалимского хлеба». Полная антисанитария. Предполагаю, что именно ее следствия и дают эффект специфического вкуса готового продукта. Помимо этого в рецепте предлагается в течение 6 дней держать тесто в незакрытой посуде на столе. Ну, разве станет нормальный человек держать на столе незакрытую посуду с едой в течение 6 дней? Думаю, нет. А в случае с «иерусалимским хлебом» это странное действие у многих людей совсем не вызывает сомнения.

И, напоследок, хотел бы поделиться с читателем мыслями относительно происхождения «иерусалимской закваски». Ведь кому-то так необходимо втянуть в распространение чудо-хлеба православных христиан. Хочу привести пару примеров. Кришнаиты практикуют раздачу пищи, посвященной Кришне (прасад), всем, кому попало, независимо от вероисповедания. Для этого они даже идут на такую уловку, как открытие бесплатных или полубесплатных вегетарианских кафе, посетители которых даже не подозревают, что едят идоложертвенную пищу.

Другой пример — «преподобный» Мун, основатель известной секты. Пища с его кровью или (прошу прощения у читателя) спермой изготавливается адептами секты и раздается на их собраниях. Вполне возможно, что «преподобный» Мун, жаждующий накормить такой пищей весь мир, уже начал какую-то тайную политику и изобрел «тесто счастья».

Можно привести еще ряд примеров, но не вижу в этом смысла. Понятно одно — кто-то специально по научению дьявола старается ввести в заблуждение православных христиан, прикрываясь ширмой святости. Поэтому для православного христианина никак недопустимо вкушение и распространение «иерусалимского хлеба». А если кто-то уже успел согрешить подобным образом, то пусть принесет Богу плоды покаяния. Благо, есть у нас такая возможность, а Господь, как любящий Отец, прощает нам наши грехи. Помощи всем Божией и не поддавайтесь на уловки лукавого!

Хлеб из монастыря Матроны Московской

Не один год освященный хлеб из монастыря Святой Матроны порождает большое количество самых разнообразных мнений, даже несмотря на некоторые имеющиеся противоречия, однако все де их объединяет одно – это верование в то что в этом мире существуют чудеса, и православный человек, воззвавший за вспоможением к Святой, обязательно получит ее. Ибо в этом случае совмещаются несколько великих сил – святость хлеба и религия, что является началом всего живого, обитаемого на земле. Узнать же более подробно в том, что представляет собой эта выпечка, какова ее польза и вред, можно ли выбросить закваску и не только поможет данный источник.

Что такое монастырский хлеб?
Монастырский хлеб - это постная выпечка без яиц и маргарина, абсолютно безопасный продукт, а готовится он на закваске, без применения дрожжей. Плюсы выпечки на основе закваски: быстро и без проблем усваивается, долго хранится.
В православии одной из традиции всегда было приготовление хлеба при монастырях

Рецепт хлеба из монастыря Матроны

Пред тем, как начать данный разговор, все же следует предупредить, какими бы не были способы приготовления такого рода продукта это считается лишь творчеством людей, однако никоем образом не относится к представителям православной церкви и уж тем более к самой блаженной старице, жившей много лет назад. Из этого следует что к данному вопросу нужно относиться особенно осторожно.

Согласно, различным приведенным источникам, можно судить о том, что изготовление такого рода выпечки начинается с приготовления закваски. Для ее получения необходимо придерживаться нижеописанным рекомендациям:

  • Вымешивать продукт следует на протяжении 6 дней при этом постепенно в него добавляя такие составляющие, как: молоко, сахар и муку.
  • По истечении отведенного времени, когда тесто будет готово, его необходимо разделить на четыре равные части: одна из которой отводится непосредственно на изготовление выпечки для себя и своей семьи, а остальные части нужно раздать православным христианам с доброй душой и лучше всего сделать это вместе с рекомендациями по приготовлению.
  • Также следует отметить, что весь отведенный срок пока опара будет настаиваться ее ни в коем случае нельзя накрывать какими бы то ни было предметами, будь то полотенце или крышка, опара должна оставаться открытой.
  • Уже приготовленную выпечку, которая остается тому, кто замешивал само тесто, обязательно необходимо разделить на равные части между всеми домочадцами.
  • Раздавать кому-то чужому рецептуру этого изделия категорически воспрещается.
  • Также немаловажным является и тот факт, что приготовить монастырский хлеб Матроны Московской можно всего лишь один раз на протяжении всей жизни.

А вот с чем были связаны такого рода наставления и по сегодняшний день никому неизвестно, ибо каких-либо подтверждающих фактов о появлении самого изделия практически нет, а сама история его появления остается весьма загадочной.

Свойства хлеба

Рецептура данного хлебного продукта из обители Московской старицы собрала вокруг себя огромное количество слухов. К примеру, определенные из них, повествуют о том, что в ее основе заложены те компоненты, которые были замешанные еще более 20 лет тому назад. К тому же считается немаловажным и такое обстоятельство: тесто от Матроны Московской вместе с рекомендациями по изготовлению к нему необходимо раздавать абсолютно безвозмездно.

В православном народе принято считать, что, как и чудотворный лик Матушки, выпечка обладает уникальными свойствами и любой, кто опробовал хоть кусочек такого продукта, способен навсегда избавиться от:

  1. любой порчи;
  2. проклятий;
  3. невезения.

А вместо всего вышеперечисленно одержит долгожданные:

  1. согласие;
  2. благополучие;
  3. как душевное, так и физическое здравие.

Также необходимо учитывать такой факт, как загадывание желаемого и его обращение на данное лакомство из монастырской общины богоугодницы, ни в коем разе не следует просить взамен денежные средства или любые другие материальные блага, ибо то действие, которое ожидается не будет оправдано, а то и вовсе окажет совершенно обратное действие.

Закваска для хлеба из монастыря: ее польза и возможный вред

В социальных сетях и на большинстве форумах, где есть упоминания об этом загадочном продукте, нельзя отыскать какой-либо верный и логичный ответ, о том принесло ли лакомство кому-либо вспоможение и каким именно образом. Также довольно часто там можно встретить обсуждение вопроса, связанного с его вкусовыми качествами и что немаловажно безопасностью употребления данного продукта. Стоит заметить, что эта выпечка чем-то похожа на домашний кекс и имеет сладковато-приторный привкус.

Закваска для хлеба из монастыря Святой Матроны: ее вспоможение и возможный вред

К тому же является не менее интересным и тот факт, что те верующие православные, обращавшиеся в собор блаженной старицы, разузнали что никакой выпечки по схожей рецептуре там не выпекают и уж тем более закваска от Матроны Московской там не раздается.

На различных сайтах, связанных тем или иным образом с религиозной тематикой позднее появились обращением к православному народу с прошением дабы те не брали такое весьма сомнительное изделие, ибо к православной церкви никакого отношения от не имеет, а изготовителями его могут быть и различные другие предприятия, которые не имеют никакого отношения к христианской религии.

Из всего вышеуказанного можно следуют такие выводы: включая в свой рацион такой продукт, православные люди довольно сильно подвергают риску свое здоровье. То бишь с одной стороны это бактерии, которые к счастью при выпечке изделия погибают, а с другой – сами составляющие закваски, где может находиться все что только можно вообразить. Главное помнить, что в нынешней православной церкви на такого рода явление настроены даже более чем негативно, поэтому прежде чем думать, что делать с закваской от Матроны следует взвесить все за и против.

Вот что собой представляет выпечка из монастыря Святой старицы, а вот верить ли в его чудодейственную силу и как его использовать необходимо решить самому христианину, однако необходимо помнить, что главное все же это верование человека в Всевышнего, которое находится в самом сердце православного. И ежели это является праведным и искреннем, то не одно похожее изделие не сможет стать ему заменой.

Отзывы

Вопрос: «Добрый день! Мне предлагают закваску из монастыря Матроны Московской, как хорошему человеку, для последующего изготовления хлеба, и передачи закваски в дальнейшем другим добрым людям. Каково мнение Монастыря на предмет этого действия?»

Отвечает Покровский ставропигиальный женский монастырь

Дорогие братья и сестры! Убедительная просьба не брать у распространителей рецепт закваски на изготовление «Хлеба из монастыря Матроны Московской». Доводим до Вашего сведения, что монастырь такую закваску не изготавливает и не распространяет, и не несет ответственность за здоровье людей выпекающих по этому рецепту хлеб! О распространителях такого хлеба с рецептом просим сообщить в канцелярию монастыря.

Вероятно, что закваска — это ритуальный предмет, который используется в каких-то темных целях. Хлеб Матроны Московской — продукт, который не имеет никакого отношения к православной Церкви. Он создается людьми, желающими, чтобы маловерные люди поддались соблазнам легкого счастья, о котором пишется в рецепте, и отвернулись от Господа.


Хлеб из монастыря
Полная благодати и истины: Святая Матрона Московская

Христос воскрес! Воистину Он воскрес!


Матрона родилась в 1881 году в бедной семье в селе Себино-Епифаниская (ныне Кимовский) Тульской области России. Слепая от рождения, она смиренно и терпеливо переносила свою немощь, и Бог сделал ее сосудом благодати. В момент ее крещения священник увидел над ребенком облако, которое источало сладкий аромат в знак божественной милости.
С шести или семи лет она проявляла необычайный дар проницательности, различая болезни души и тела у многих людей, которые приходили к ней, открывая им их тайные грехи и их проблемы и исцеляя их молитвой и мудрым советом. Примерно в четырнадцать лет она совершила паломничество по великим святым местам России вместе с набожной благотворительницей. Прибыв в Кронштадт на благословение святого Иоанна, они потерялись в толпе. СвятойДжон вдруг закричал: «Матрона, иди сюда! Она будет моей наследницей и станет восьмой опорой России ». В то время никто не понимал значения этого пророчества.
Когда ей исполнилось семнадцать, Матрона была парализована и с тех пор не могла ходить. Зная, что это было волей Бога, она никогда не жаловалась, но благодарила Господа. Всю оставшуюся жизнь - более пятидесяти лет - она ​​прожила в комнате, заполненной иконами, сидя, скрестив ноги, на своей кровати. С сияющим лицом и тихим голосом она принимала через свое присутствие всех, кто приходил искать божественного утешения.Она предсказала великие несчастья, которые обрушились на страну после большевистской революции, поставив свой дар проницательности на службу народу Божьему. Однажды, когда некоторые посетители выразили ей сочувствие по поводу ее инвалидности, она ответила: «Настал день, когда Бог открыл мне глаза, и я увидела свет солнца, звезд и всего, что существует в мире: рек, лесов. , море и все творение ».
Богородица "Искательница заблудших"
[Примерно в это же время Матрона, уже известная во всем регионе и просьбы которой были восприняты как благословение, попросила написать некую икону Богородицы для деревенской Успенской церкви.Это случилось однажды, когда слепая девочка попросила свою мать передать священнику, что на определенной полке в его библиотеке лежит книга с изображением иконы «В поисках заблудшего». Удивленный священник нашел изображение иконы в том виде, в каком она ее описала. Услышав это, Матрона воскликнула: «Мама, вот такую ​​икону я напишу». Ее мать была задумчива. Как они могли за это заплатить? Некоторое время спустя Матрона снова сказала матери: «Мама, мне снится и снится эта икона« В поисках утраченного ».«Богородица просит прийти в нашу церковь». По просьбе Матроны сельские женщины начали сбор денег. Среди тех, кто внес свой вклад, был один человек, который неохотно дал рубль, и его брат, который в шутку дал одну копейку. Когда принесли деньги Матроне, она вылила их и, выбрав те самые рубль и копейку, сказала матери: «Мама, отдай, мне все деньги портят…»

Когда была собрана необходимая сумма. Собранные, они заказали икону у художника из села Епифания.Матрона спросила, может ли он написать такую ​​икону, и он ответил, что для него это обычное поручение. Затем она попросила его исповедоваться и причаститься. Позже она снова спросила: «Ты точно знаешь, что эту икону напишешь?» Художник ответил утвердительно и приступил к работе. Через некоторое время он сказал Матроне, что с картиной ничего не выходит. Она ответила: «Покайтесь в своих грехах». Своим духовным видением она увидела, что есть один грех, в котором он еще не исповедал.Удивленный тем, что она это знала, он вернулся к священнику, признался, причастился и попросил у Матроны прощения. Она ответила: «Иди. Теперь ты распишешь икону Царицы Небесной ». Икона была написана около 1915 года, и после революции Матрона хранила ее при себе на протяжении всей жизни. Сейчас он хранится в Москве в Покровском монастыре на Таганской у мощей Матроны.


С благословения Матроны в селах произведен очередной сбор денег и заказана иконка «В поисках заблудшего» для села Богородицкое.Эта икона сейчас находится в Свято-Успенском монастыре в селе Ново-Московск Тульской губернии.

Когда икона была готова, ее крестным ходом понесли с крестами и знаменами из Богородицкого в свой храм в Себино. Матрона вышла за четыре километра от села навстречу ему, другие вели ее за руки. (Это было до того, как она перестала пользоваться ногами.) Вдруг она объявила: «Не уходи дальше, теперь очень скоро они придут, они уже близки». Слепая от рождения, она говорила, как зрячая: «Они будут здесь через полчаса с иконой.И действительно, через тридцать минут показалась процессия. Был отслужен молебен, и процессия продолжилась до Себино, Матрона большую часть пути несла икону. Эта икона Божией Матери стала главным объектом местного почитания и прославилась многими чудесами. Когда была засуха, икону приносили на поляну близ села и совершали молебен; жители деревни редко могли вернуться домой до того, как начался дождь. ( http: // manastir-lepavina.org / novosti / index.php / engtext / detaljnije / matrona_of_moscow_saint_and_wonderworker / )]


В 1925 году она покинула свою деревню и поселилась в Москве, а после смерти матери в 1945 году она часто переезжала, тайно встречаясь с домами верующих. Это произошло потому, что коммунисты, опасаясь ее влияния в народе, хотели ее арестовать. Но каждый раз она знала заранее, и когда приехала полиция, они узнали, что она переехала на час или два раньше.Однажды, когда прибыл полицейский, чтобы арестовать ее, она посоветовала ему вернуться домой как можно скорее, пообещав, что она не сбежит. Когда мужчина прибыл домой, он обнаружил, что его жена горит, и как раз успел отвезти ее в больницу.


Святая Матрона вела подвижническую жизнь на своем ложе боли. Она постоянно постилась, мало спала, положив голову на грудь, а на лбу у нее были вмятины бесчисленные крестные знамения, которые она совершила. Не только москвичи, но и люди издалека, всех возрастов и условий жизни, столпились вокруг нее, чтобы спросить ее совета и ее молитв.Таким образом, она действительно стала опорой для людей, страдающих от болезней, особенно во время Второй мировой войны. Тех, кто приходил к ней, чтобы узнать новости о своих родственниках в бою, она успокаивала одних и советовала другим провести поминальные службы. С одним она говорила напрямую, а с другими притчами, имея в виду их духовное назидание и рекомендуя им соблюдать церковные законы, вступать в брак в Церкви и регулярно посещать Исповедь и причащаться. Когда к ней приводили больных и одержимых, она возлагала руки на их головы, произнося несколько молитв или с властью изгоняя демонов, всегда настаивая на том, что она ничего не делает от себя, но что Бог исцеляет через ее посредничество.Когда ее спросили, почему Церковь подвергается таким жестоким гонениям, она ответила, что это из-за грехов христиан и их неверия. «Все народы, отвернувшиеся от Бога, исчезли с лица земли», - заявила она. «Трудные времена - наша участь, но мы, христиане, должны избрать Крест. Христос посадил нас на Свои сани, и Он повезет нас, куда пожелает ».
Дальний взгляд слепого Святого
[В еще более замечательном примере своего ясновидения Зинаида вспоминала: «Матушка была совершенно необразованная, но в то же время знала все.В 1946 году мне предстояло защитить дипломную работу по архитектурному проекту для Министерства Военно-Морского Флота (я тогда учился в архитектурном институте в Москве). Я не понимал почему, но мой научный руководитель невзлюбил меня и мой проект. В течение пяти месяцев он ни разу не советовался со мной, и он уже решил провалить мой проект. За две недели до защиты он сообщил мне: «Завтра приедет комиссия и заявит о негодности вашей работы! Вы даже не защитите его.

Я вернулся домой в слезах - отец сидел в тюрьме, помогать было некому, мама зависела от меня. Наша единственная надежда заключалась в том, что я успешно завершу университетское образование и получу работу.

В тот день Матрона меня внимательно выслушала и сказала: «Не волнуйтесь, не волнуйтесь, вы сдадите экзамен! Сегодня вечером мы выпьем чаю и поговорим об этом ». Я не мог дождаться вечера, и когда я присоединился к ней, она сказала: «Я поеду с вами в Италию, во Флоренцию, в Рим, и мы увидим работы великих мастеров.Потом она начала перечислять улицы, дома! В какой-то момент она остановилась: «Вот, Плаццио Питти ... а вот еще один дворец с арками, похожий на тот, что в вашей работе - здание с тремя нижними уровнями из массивной каменной кладки и двумя арочными входами». Она подробно рассказала об архитектурных элементах здания, и я был шокирован ее знанием предмета. Утром я побежал в институт, наклеил кальку на свой проект и коричневыми чернилами внес поправки на основе того, что она сказала.Комиссия пришла в десять часов. Они просмотрели мой проект и сказали: «Итак, ваш проект получился хорошо, он выглядит отлично - давай, защищай его!» ...

Когда она была совсем маленькой, Матрона предсказала русскую революцию 1917 года. «Будут грабежи, разрушение церквей, и всех будут преследовать». Она наглядно описала, как будет разделена земля и как земельные участки будут захватываться людьми, намеревающимися получить что-то для себя. «Тогда они выбросят землю и разбегутся во все стороны.В конце концов, земля будет никому не нужна ». Таким образом, Матрона заранее увидела революционную «программу» передела земли, лишившуюся собственности даже бедных.

До революции Матрона посоветовала Янкову, помещику их села Себино, продать все и уехать за границу. Если бы он послушал ее, ему бы не пришлось стать свидетелем разграбления своего имения, он бы избежал собственной безвременной смерти и сохранил бы свою дочь Лидию от бездомных скитаний.

Односельчанка Матроны Евгения Ивановна Калашникова рассказывала, что еще до революции баронесса купила дом в Себино и сказала Матроне: «Я хочу построить колокольню». «То, что ты собираешься сделать, не сбудется», - ответила Матрона. Баронесса удивилась: «Почему не сбудется, когда у меня есть и деньги, и материалы?» Но это было так - из ее планов ничего не вышло; революция все сорвала ...

Зенаида Жданова в своих воспоминаниях пишет: «Кем именно была Матрона? Матушка была воплощением ангела - воительницей, сражающейся со злыми силами, как будто она держала в руках пылающий меч.Исцеляла молитвами, святой водой…

«Она была маленькая, как ребенок, и часто лежала на боку, на сжатом кулаке. Она тоже так спала, никогда не ложилась полностью. Когда она принимала людей, она сидела, скрестив ноги, поджав ноги. Она клала руки на голову человека, стоявшего перед ней на коленях, крестила его, молилась, а затем говорила все, что было необходимо для их души. «Кажется, Матушка заранее знала все, что должно было произойти.Каждый день ее жизни был потоком горя и печали от приходивших к ней. Она держала обеими руками голову плачущего человека, страдая с ними, согревая их своей святостью. Человек уходил как бы на крыльях, и в результате ее молитв произошло много исцелений. Сама Матрона часто была измотана; она тяжело вздохнула и всю ночь молилась. У нее на лбу было небольшое углубление от пальцев, потому что она так часто перекрещивалась. Она перекрестилась медленно, осторожно, ее пальцы искали это место на лбу.” ( http://manastir-lepavina.org/novosti/index.php/engtext/detaljnije/matrona_of_moscow_saint_and_wonderworker/ )]


Предсказав день своей смерти, она дала распоряжение о ее похоронах. Перед тем как заснуть мирно 19 апреля 1952 года, она воскликнула: «Подойдите все ближе и расскажите мне о своих бедах, как если бы я был жив! Я тебя увижу, я тебя услышу и приду тебе на помощь. Чудеса умножились у ее гроба, и с момента ее перевода в женский монастырь Покрова Богородицы (13 марта 1998 г.) верующие, тысячами выстраивающиеся в очередь, чтобы поклониться новой покровительнице Москвы, обращаются к свою икону и приносят ей свои различные проблемы, как будто св.Матрона была жива перед ними ».
Из четвертого тома Синаксариона, составленного иеромонахом Макарием из Симонос Петра, гора Афон (взято из: http://www.antiochian.org/node/18294)


Подробный отчет о ее жизни с дополнительными чудесами см .: http://www.ruvr.ru/main.php?lng=eng&q=10744&cid=115&p=11.05.2007 , http: / /manastir-lepavina.org/novosti/index.php/engtext/detaljnije/matrona_of_moscow_saint_and_wonderworker /.

Для многочисленных икон Святой Матроны и ее изображений, ее Святых мощей, ее паломничества и т. Д. См .: http://www.rel.gr/photo/thumbnails.php?album=35 ,


О Параклесисе и Акафисте Святой Матроне Московской (на греческом языке) см .: http://www.agiooros.net/forum/viewtopic.php?f=50&t=5031 и http://www.agiooros.net/forum/viewtopic.php?f=50&t=6005 .

Святая Матрона Московская, наиболее правильно изображенная в православной иконографии с открытыми глазами (оба представляют дальновидные глаза ее души, а также ее физическое видение, которое будет восстановлено в Воскресении) ( http: // www.art-sobor.ru/matrkir.jpg )

Тропарь святой Матроны Московской
Избранная Духом Святым из пеленок Твоих О блаженная старуха Матрона, / Для духовного очищения приняла от Бога слабость и слепоту телесно, / Даром прозорливости наделена чудотворцы, и венец нетленный от Господа украшен./ А потому мы возносим Тебе венцы хвалы, в благодарность восклицая: / Возрадуйся, Матерь праведная Матрона, горячая заступница перед Богом за нас!

Ikos 1
Ангелом во плоти явился Ты, о благословенная Матрона, исполняющий волю Бога. Хотя ты был рожден в слепоте телесной, но Господь, мудреющий слепых и любящий праведников, просветил твои духовные очи, чтобы ты мог служить Его народу, и через тебя явились дела Божьи.Посему мы с любовью поем тебе такие вещи:

Радуйся, избранный Богом от юности твоей; Радуйся, благодатью Духа Святого от колыбели Твоей сиявшая.

Радуйся, дарованием чудес наделенная дитя; Радуйся, мудростью от Бога Всевышнего исполненная.

Радуйся, зрячими глазами волю Божию предвидевшая; Радуйся, слепых разумом мудрых века сего посрамила.

Радуйся, заблудшие души вернувшие к Богу; Радуйся, печали и скорби утешающие.

Радуйся Матерь праведная Матрона, за нас заступница перед Богом горячая.

Христос воскрес из мертвых смертью, попирая смерть, и тем, кто в гробницах, даруя жизнь!

Воистину Господь воскрес!

,

Московский мул в медных кружках Рецепт

Коктейль с великолепным вкусом становится веселее, если его подать традиционным способом.

Московские мулы резко возродились за последние несколько лет. Кажется, я их везде вижу, особенно когда становится теплее. Медные кружки стоят в барах и домах по всей стране, ожидая, чтобы их наполнили вкусными коктейлями.

К счастью, приготовить напиток очень просто, но есть несколько уловок, которые могут вывести его на новый уровень.

Сначала поговорим о ситуации с медными кружками. Традиционно московского мула подают в медной кружке. Если вы платите за это в баре, им лучше подавать в одном. Дома в этом нет необходимости, но если вы можете потратиться на несколько, это будет приятный штрих.

Самым важным элементом медной кружки (помимо общепринятой традиции) является контроль температуры. Металл быстро остывает от напитка и переносит этот эффект сверхохлаждения на губы. Это потрясающее ощущение, что стекло просто не может.

Кроме того, если вы пьете их на улице, металл будет защищать ваш напиток от солнца, немного изолируя его от прямого тепла, а медная ручка удерживает вашу руку от напитка, чтобы тепло вашего тела не передавалось.

Некоторые люди утверждают, что действительно чувствуют разницу, когда московских мулов подают в медных кружках, но для меня это больше связано с традициями и температурой.

Сам коктейль состоит только из нескольких ингредиентов, но лед важен. Попробуйте использовать колотый лед, чтобы напиток быстро охладился.

Вы можете измельчить лед в блендере, но я просто кладу свой в прочный пластиковый пакет и взбиваю его молотком!

Проходит немного агрессии и получается красиво колотый лед.

Добавьте лед в стаканы с соком половинки лайма. Да ... если вы подаете это для толпы, вам понадобится много лаймов. Вы можете даже использовать целый лайм в коктейле, но я думаю, что половина лайма - хорошее начало.

Затем добавьте водку. Я думаю, что налить две унции - это неплохо, но вы можете увеличить количество до трех, если хотите сходить с ума.

Теперь о имбирном пиве. Имбирное пиво составляет основную часть коктейля, поэтому важно использовать хорошее.

Если честно, имбирное пиво должно стоить столько же, сколько крафтовое пиво в магазине. Бренд, который мне нравится, стоит 6 долларов за четыре, но оно того стоит. Если бы вы заказывали это в баре, это, вероятно, стоило бы 8 долларов за один напиток, так что вы все равно впереди!

Вот и все. Украсить долькой лайма, и напиток готов.

Все, что осталось, - это немного насладиться традициями и изысканностью.

Ник на борту с медью! Загляните в его блог Macheesmo и подпишитесь на него в его профиле Tablespoon.

.
Святая Матрона Московская популярнее любого мирового политика, считает Патриарх Кирилл

Москва, 2 мая, Интерфакс - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл рассказал о небывалой популярности святой Матроны Московской в ​​России.

«Кого из этих великих, могущественных, уважаемых людей посещает столько людей, как слепая старуха Матрона, всю жизнь провела в маленькой постели? Ни один правитель в мире не встречает многотысячные паломники, никто не спит по ночам только для того, чтобы прикоснуться к его могиле », - сказал патриарх во вторник после литургии в Покровском монастыре, отмеченной в честь 65-летия св.Кончина Матроны, так как ее мощи хранятся в монастыре.

По его словам, о некоторых выдающихся людях иногда хранят благодарную память.

«Но никто не приходит к своим могилам ночью, потому что нет реальной связи с этими героями, хотя святые всегда присутствуют в нашей жизни, у нас есть реальная связь с ними», - сказал примас.

Святая Матрона родилась в 1885 году в Тульской области. С рождения она была не просто слепой, у нее даже не было глаз, но девочка обладала даром духовного зрения.Согласно истории ее жизни, она с ранних лет могла знать не только человеческие грехи и преступления, но даже мысли. Она чувствовала опасность, предсказывала стихийные и общественные бедствия. Через молитвы к ней люди исцелялись и получали утешение.

Матрона переехала в Москву в 1925 году и прожила там до конца жизни. 2 мая 1952 года ее земной путь закончился. Перед смертью она сказала: «Все должны прийти ко мне и рассказать все о своих бедах, как если бы я была жива, я увижу вас, услышу вас и помогу вам.”

Матрона предсказала, что несколько человек придут к ее могиле после ее смерти, но через много лет люди узнают о ней, и толпы людей будут приходить, чтобы помочь в их бедах и попросить помолиться за них. Произошло так, как она и предсказывала: люди всегда выстраиваются в длинную очередь к мощам святой и просят ее о помощи.

В 2004 году она была причислена к лику святых в списке общецерковных святых.

,

Смотрите также