Образование в реальных гимназиях пирогов предназначал для того чтобы


Педагогическое наследие Н. И. Пирогова

Лихоманова Е. Е.

План реферата

  1. Введение.
  2. Жизнь и деятельность Н. И. Пирогова.
  3. “Вопросы жизни”.
  4. Основные положения педагогической системы Н. И. Пирогова.
  5. Значение педагогического наследия Н. И. Пирогова.
  6. Заключение.
  7. Библиографический список.
  8. Введение.

    Имя Николая Ивановича Пирогова составляет гордость и славу Отечественной педагогической науки , народного образования. Своей выдающейся деятельностью как в области медицины, так и народного образования Н. И. Пирогов заслужил признательность широких масс и педагогической общественности. Его педагогические идеи являются источником научного творчества и практической деятельности. Они близки нам и сегодня актуальностью поставленных проблем, таких, как единство школы и жизни, педагогической науки и практики; воспитывающее обучение, “гармоническое развитие всех врожденных сил народа ”, воспитание человека - гражданина, полезного своей стране.

    В данном реферате я постараюсь по возможности подробно раскрыть смысл педагогической деятельности замечательного русского педагога, просветителя и организатора народного образования Н. И. Пирогова, творческое наследие которого вошло в сокровищницу отечественной педагогики.

    Жизнь и деятельность Н. И. Пирогова

    Николай Иванович Пирогов (1810-1881) родился в Москве , в семье казначейского чиновника. По окончании Московского университета (медицинский факультет) он готовился в Дерпте (г. Тарту) к профессуре и после защиты диссертации на степень доктора медицинских наук в течении двух лет занимался в Германии усовершенствованием своих знаний. В возрасте 26 лет он стал профессором хирургии сначала в Дерптском университете, а затем в Медико-хирургической академии в Петербурге.

    В 1854 году во время осады Севастополя Пирогов по его личной просьбе был направлен на фронт во главе с организованной им общиной “сестер милосердия”.

    В 1856 году появилась статья Пирогова “Вопросы жизни”, освещавшая важные вопросы воспитания. Она обратила на себя внимание общественности передовыми идеями об общечеловеческом воспитании, сделала имя автора широко известным.

    В 1856 году Пирогов был назначен попечителем Одесского учебного округа. Александр II отрицательно относился к Пирогову, считая его “красным” (хотя он был только либералом), но, назначая его на этот пост, хотел создать видимость заботы царского правительства о народном образовании. В течении двухлетнего управления Одесским учебным округом Пирогов стремился поднять значение педагогических советов гимназии, внушал директорам и учителям учебных заведений мысль о необходимости гуманного отношения к детям, подготовил открытие университета в Одессе. Либеральная деятельность его в качестве попечителя учебного округа вызвала у одесского генерал-губернатора подозрение в свободомыслии и подрыве авторитета властей. Пирогов был переведен в Киев на должность попечителя Киевского учебного округа . Здесь продолжал улучшать работу школ, рекомендовал учителям посещать уроки друг друга, поощрял методические искания учителей ввел в практику гимназий внеклассные литературные беседы, способствовал открытию в Киеве одной из первых в России воскресных школ для взрослых.

    Когда в 1861 году Порогов был уволен с должности попечителя, прогрессивная общественность Киева устроила ему торжественные проводы.

    Правительство сделало вид, что оно намерено использовать опыт Пирогова как педагога, и назначило его руководителем молодых людей, готовившихся за границей к профессуре, но в 1866 году лишило его и этой должности. Великий хирург, крупнейший ученый, видный общественный деятель и педагог, Пирогов должен был удалиться, еще полный сил, в свое небольшое имение на Украине, где скончался в 1881 году./Константинов Н. А., Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики. -М.: Просвещение, 1982. - C.200-201/.

    “Вопросы жизни”

    Рассмотрение педагогических взглядов Н. И. Пирогова следует начать со статьи “Вопросы жизни” опубликованной им в 1856 году. Это была первая педагогическая работа Пирогова. Благодаря ей имя Пирогова стало широко известным и обратило на себя внимание общественности передовыми идеями об общечеловеческом воспитании.

    В статье “Вопросы жизни” (впрочем, как и в других своих педагогических сочинениях ) Н. И. Пирогов резко выступил против сословной школы и ранней утилитарно-профессиональной выучки, которую стремилось ввести царское правительство за счет снижения уровня общего образования молодежи. Он противопоставил официальному курсу образования идею общечеловеческого воспитания, которое должно подготовить к общественной жизни высоконравственного человека с широким умственным кругозором. /Н. А. Константинов Е. Н. Медынский М. Ф. Шабаева История педагогики. -М.: Просвещение, 1982.-С. 201 /.

    Свою статью Пирогов начинает с исторической справки о поисках выдающимися мыслителями древней Греции ответов на вопросы о назначении человека в общественной жизни, о смысле человеческой жизни. Из этой справки выясняется, что речь идет о вопросах общественной жизни, о жизни человека в обществе, об его взаимоотношениях с другими людьми, о неизбежности для каждого из нас разрешения вопроса о нашем личном отношении к общественным потребностям и обязанностям.

    “В чем состоит цель нашей жизни? каково наше значение? к чему мы призваны? чего должны искать мы?”./ Пирогов Н. И. Вопросы жизни cоч., т. I, Киев 1910. -C. 37-72/. Таковы первые вопросы жизни, выдвигаемые Пироговым в его статье. В самостоятельном решении этих вопросов заинтересованы и общество с его господствующим направлением, и каждая отдельная личность. С этим трудно не согласиться. Я считаю, что для своего времени в преддверии серьезной реформы феодально-крепостнического государства, такая постановка вопроса была более чем уместна. Более того, я думаю, что она уместна и по сей день, когда страну охватил жесткий экономический кризис.

    Казалось бы, рассуждает далее Пирогов, что на поставленные вопросы о цели и назначении нашей жизни члены христианского общества получат ответы в процессе воспитания в семье и в школе , и таким образом подготовлены к осуществлению христианской морали в общественной и личной жизни. Но в действительности такого господства христианской морали не наблюдается. В противоположность христианским основам воспитания , полученным в школе, во всех проявлениях общественной жизни господствует “резко выраженное материальное, почти торговое стремление”./Красновский А. А. Педагогические идеи Н. И. Пирогова. - М.: Учпедгиз, 1949. -C. 33-34/ .

    Что же остается делать при таких обстоятельствах? - вот естественно возникающий вопрос. Остается глубже взглянуть в существо окружающей жизни. С исключительным мастерством излагает Пирогов “философию” мелких общественных групп.

    Вот, например, первый взгляд - очень простой и привлекательный. Не размышляйте, не толкуйте о том, что необъяснимо. Это по малой мере лишь потеря одного времени. Можно, думая, потерять и аппетит, и сон. Время же нужно для трудов и наслаждений. Аппетит - для наслаждений и трудов. Сон - опять для трудов и наслаждений. Труды и наслаждение - для счастья.

    Вот второй взгляд - высокий. Учитесь, читайте , размышляйте и извлекайте из всего самое полезное. Когда ум ваш просветлеет, вы узнаете, кто вы и что вы. Вы поймете все, что кажется необъяснимым для черни. Поумнев, поверьте, вы будете действовать как нельзя лучше. Тогда предоставьте только выбор вашему уму, и вы никогда не сделаете промаха.

    Вот третий взгляд - старообрядческий . Соблюдайте самым точным образом все обряды и поверья. Читайте только благочестивые книги, но в смысл не вникайте. Это главное для спокойствия души. Затем, не размышляя, живите так, как живется.

    Вот четвертый взгляд - практический. Трудясь, исполняйте ваши служебные обязанности, собирая копейку на черный день. В сомнительных случаях, если одна обязанность противоречит другой, избирайте то , что вам выгоднее или по крайней мере что для вас менее вредно. Впрочем , предоставляйте каждому спасаться на свой лад. Об убеждениях, точно так же как и о вкусах, не спорьте и не хлопочите. С полным карманом можно жить и без убеждений.

    И прочее, и прочее, и прочее. /Пирогов Н. И. Избранные педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1985. -C. 32-34/.

    Своим изложением “философии” жизни восьми мелких общественных групп Пирогов сформулировал господствовавшие в русском так называемом образованном обществе язвы и пороки, служившие предметом изображения и в нашей могучей, исключительной по своим моральным тенденциям художественной литературе XIX в.

    Разоблачая пошлость, господствующую в привилегированном обществе, Пирогов вместе с тем показал бессилие школы и воспитания его времени в деле преобразования общества на каких бы то ни было разумных началах. А если так, то возникал следующий серьезный вопрос о смысле и назначении всей системы воспитания и образования. Очевидно, школа и воспитание ни в какой мере не вели к усовершенствованию общественной жизни на нравственных основах.

    “Существует, -пишет Пирогов только три возможности вывести человечество из ложного и опасного положения:

    • Или согласить нравственно-религиозные основы воспитания с настоящим направлением общества.
    • Или переменить направление общества.
    • Или, наконец, приготовить нас воспитанием к внутренней борьбе, неминуемой и роковой, доставив нам все способы и всю энергию выдерживать неравный бой”.

    Пойти первым путем, рассуждает далее Пирогов, это значило бы “искажать то, что нам осталось на земле Святого, Чистого и Великого...” “Изменить направление общества есть дело промысла и времени”. Остается третий путь, .т . е “приготовить нас воспитанием к внутренней борьбе..., доставив нам все способы и всю энергию выдерживать неравный бой” . Приготовить нас с юных лет к этой борьбе, значит именно “сделать нас людьми, т. е. тем, чего не достигнет ни одна ваша реальная школа в мире, заботясь сделать из нас, с самого нашего детства, негоциантов, солдат, моряков, духовных пастырей или юристов”.

    В этом рассуждении выясняется основная общественно-педагогическая позиция Пирогова. /Красновский А. А. Педагогические идеи Н. И. Пирогова .- М.: Учпедгиз, 1949. -С. 37-38/.

    Подводя итог под вышесказанным, можно сделать вывод, что наивысшая общественно-историческая заслуга Пирогова заключалась уже в том, что он раскрыл и назвал своим именем “торговое ” направление жизни, показал его противоречие со всем, что еще осталось в жизни “святого” , раскрыл разлагающее влияние “меркантильного направления” на подрастающее поколение и поставил на очередь дня вопрос о том, что же можно сделать путем воспитания, чтобы преодолеть развращающее влияние “торгового направления” в общественной жизни.

    Еще раз позволю себе заметить, что данные высказывания Пирогова (в частности о дурном влиянии торгового направления в обществе) крайне точно характеризуют сегодняшнее положение общества, особенно положение молодежи.

    Основные положения педагогической системы Н. И. Пирогова

    Изучение педагогических сочинений, биографических и автобиографических данных, оставленных нам Пироговым , показывает, что на протяжении всей своей жизни он непреклонно осуществлял одну основную идею: боролся с сословно-крепостническим строем в системе образования и стремился к тому, чтобы поставить образование и воспитание подрастающих поколений на службу назревавшим потребностям нашей страны во всех областях культуры в дореформенное время.

    Пирогов вел борьбу с сословными и национальными привилегиями прежде всего в деле народного образования и распространения культуры и науки в нашей стране.

    Таким образом , педагогические позиции Пирогова теснейшим образом сплетались с политическими стремлениями демократического либерализма, отличавшего его и от представителей бюрократов-реакционеров и консерваторов, и от представителей революционной демократии.

    В чем же заключается ценность педагогической системы Пирогова? Я считаю, что наибольший интерес и ценность представляет система образования выдвинутая им. Принцип этой системы заключается в переходе из одной ступени в следующую, высшую и в то же время в законченности образования в каждой ступени.

    В качестве первой ступени образования идет элементарная начальная двухгодичная школа. Программа занятий в этой школе рассчитана на развитие у учащихся первоначальных основ мышления и наблюдательности путем обучения родному языку, счету и, в частности, развитие наблюдательности путем наглядного обучения в духе Песталоцци (Иоган Генрих Песталоцци, швец. педагог-демократ. В своей теории научного обучения связал обучение с воспитанием и развитием ребенка, педагогику с психологией. Развил идею соединения обучения с производственным трудом). Кстати, Пирогов придавал огромное значение наглядному обучению и считал, наиболее важно применять принцип наглядности в как можно раннем возрасте. Приведу по этому поводу цитату из статьи Пирогова “О наглядном обучении”. В этой статье Пирогов говорит о способе преподавания естественных наук. “Вообще, главная обязанность педагога заключается преимущественно в том , что бы науку излагать не столько для самой науки, сколько для развития, посредством науки той или другой умственной или душевной способности. Естественное и должно именно служить к развитию наблюдательной способности у ребенка, начинающего знакомиться с окружающей его природой. Надобно приучить с ранних лет и его глаз, и его осязание к отчетливому отыскиванию различных признаков, характеризующих естественные тела; дайте ему в руки минерал, растение, животное и спрашивайте его, что он видит и что он находит особенного; заставьте его найти и описать различие между тем и другим телом, и задача ваша будет разрешена, цель будет вполне достигнута.” /Пирогов Н. И. Избранные педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1985. -C. 143-144/.

    По традициям того времени, в программу начальной школы , как и в программу следующих за ней высших ступеней, Пирогов вносит и основания так называемого закона Божия, т. е. изучения священной истории ветхого и нового завета.

    Прогимназии составляют в системе образования, защищаемого Пироговым, вторую ступень образования, опять-таки предназначенную для всех сословий и классов. Прогимназии , по плану Пирогова, разделяются на два типа - реальная и классическая, каждая с 4-летним курсом обучения.

    Классическая прогимназия в проекте Пирогова имеет в учебном плане почти те же предметы, что и реальная. Но за счет количества часов, отводимых на предметы реальных знаний , в классической прогимназии отводится внимание основательному изучению латинского и греческого языков и одного, а не двух новых языков. В классические прогимназии открыт доступ опять-таки для всех желающих, имеющих образование в объеме элементарной начальной школы. А кроме того, и окончившие реальную прогимназию могли поступать без экзамена в III класс классической прогимназии.

    Над двумя типами прогимназий организуется гимназия опять-таки двух типов - реальная и классическая.

    Образование в реальных гимназиях Пирогов предназначает для удовлетворения практических потребностей производственно-технической жизни. Окончившие такие реальные гимназии, по плану Пирогова , получат выход либо непосредственно на поприще практической деятельности, либо в высшие, но специальные учебные заведения, а не в университет. /Красновский А.А. Педагогические идеи Н. И. Пирогова .- М.: Учпедгиз, 1949.-С. 115-117/.

    Придавая исключительное значение в воспитании учащихся науке и научному образованию, Пирогов учитывал роль и других специально воспитательных воздействий на учащихся. И почти в каждой статье его мы находим глубокие, оригинальные мысли, советы и практические указания в этом направлении.

    Главное в воспитательной работе, чему Пирогов придает решающее значение, это намерения, жизненные цели и задачи, какие ставят себе воспитатели в семье и в школе, согласованность семьи ,школы, общества и государства в этих целеустремлениях.

    Пирогов дал ряд ценнейших соображений по методике воспитательной работы. Избранные им вопросы и характер их разрешения вводят учителей в наиболее важные и решающие стороны воспитательной работы в школе.

    На место разрозненных, неорганизованных воздействий на учащихся со стороны администрации школ (директора и инспектора) и надзирателей Пирогов выдвинул в качестве основной воспитательной силы коллективную работу учителей или, как он их называет, наставников, объединенных в педагогических советах средних учебных заведений. Таким образом единоличное, часто случайное и произвольное действие учителей получало не только единство, но и естественно большую разносторонность и глубину влияний на учащихся.

    Постановления педагогических советов приобретали в глазах учащихся больший авторитет большую силу. “Опыт доказывает, - пишет Пирогов, - что заключения и определения педагогического совета несравненно более пользуются доверием между учащимися, чем решения одного лица, будет ли оно второстепенным в заведении, как учителя или надзиратели, - или главное, как директор”.

    Пирогов был озабочен развитием у учителей внимательного, чуткого отношения к учащимся. Он требовал от учителей “при обсуждении каждого поступка” учащегося не формально юридического отношения, а “хорошо вникнуть в те обстоятельства”, которыми вызывается поведение ученика. В этих целях Пирогов предлагал воспитателям завести у себя карманные журналы, в которых бы они отмечали, с надлежащей подробностью и только для себя, все замеченные ими поступки учеников, их образ мыслей и т. п.

    Требованиями такого рода Пирогов ставил перед учителями сложнейшую и труднейшую, но в то же время самую основную задачу в искусстве воспитания - изучать своих учеников и индивидуализировать воспитательные воздействия на учащихся. /Красновский А.А. Педагогические идеи Н. И. Пирогова .- М.: Учпедгиз, 1949.-С. 124-131/.

    Значение педагогического наследия Пирогова

    Чтобы судить об исторических заслугах Пирогова, нам следует помнить слова В. И. Ленина: “Исторические заслуги судятся не по тому , чего не дали исторические деятели сравнительно с современными требованиями, а по тому , что они дали нового сравнительно с своими предшественниками ”. Никто не сомневается в том, что Пирогов оставил богатейший и значительный вклад в сокровищницу нашей национальной культуры. Общепризнан гений Пирогова как ученого, новатора, трудами которого , начиная с его ранней молодости , пользовались не только его ученики, но и его учителя во всех культурных странах мира.

    На протяжении всей своей жизни , Пирогов непрестанно прилагал все усилия к тому, чтобы создать для высшей и средней школы такие условия, которые всемерно воздействовали бы росту науки и культуры и устраняли бы все, что мешало развитию самостоятельной русской науки.

    Он искренне стремился к осуществлению в нашей стране всеобщего обучения, он защищал право на полноценное образование не только русских людей, но и самых угнетенных наций населявших Россию.

    Наряду с большими принципиальными педагогическими вопросами Пирогов в своих литературных трудах и в практической деятельности на посту попечителя учебного округа постоянно ставил и разрешал методические вопросы, развивал и поддерживал деятельность учителей и школ по развертыванию кабинетов, лабораторий и других учебно-вспомогательных средств для усовершенствования преподавания и обучения. /Красновский А.А. Педагогические идеи Н. И. Пирогова .- М.: Учпедгиз, 1949.-С. 175-182/.

    Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы.

    1. Пирогов внес значительные улучшения в работу педагогических советов гимназий, расширил содержание обсуждаемых вопросов, ввел в систему доклады и обмен мнениями по дидактическим вопросам, всячески поощрял методические изыскания учителей, рекомендовал взаимное посещение уроков.
    2. Основными дидактическими принципами Пирогов считал осмысленность обучения, активность и наглядность.
    3. Требуя, чтобы учителя и руководители прогимназий и гимназий хорошо изучали учащихся и их успеваемость, Пирогов предлагал перевод из класса в класс производить по результатам годовой успеваемости учащихся . Он отрицательно относился к переводным экзаменам , отмечая наличие в них значительного элемента случайности и формализма.

    К преподаванию в высшей школе Пирогов предлагал привлечь крупных ученых, рекомендовал усилить беседы профессоров со студентами, проводить семинары, просеминары и практические занятия и всячески развивать у студентов навыки углубленной самостоятельной работы. /Константинов Н. А., Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики. -М.: Просвещение, 1982. - C.202-203/.

    Заключение

    Своей оживленной, глубоко плодотворной административно-педагогической и научно- литературной деятельностью Пирогов привлек внимание всех передовых , прогрессивных сил нашей страны и поднял педагогические проблемы на уровень важнейших вопросов нашей культурной жизни.

    По справедливости и единодушному признанию Пирогов вошел в историю русской культуры не только как выдающийся гениальный ученый анатом и талантливейший врач-хирург, но и как классик оригинальной передовой русской педагогической мысли. И можно быть уверенным в том, что подлинные заслуги Пирогова перед культурой нашей страны и глубоко плодотворная значимость его педагогических идей и педагогической деятельности будут еще долго находить высокую оценку и вызывать глубокое уважение со стороны всех людей.

    Библиографический список:

    1. Пирогов Н. И. Избранные педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1985.
    2. Красновский А. А. Педагогические идеи Н. И. Пирогова. - М.: Учпедгиз, 1949.
    3. Константинов Н. А., Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики. -М.: Просвещение, 1982.
    4. Егоров С. Ф. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. - М.: Просвещение, 1986.

    Педагогическое наследие Н. И. Пирогова Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

    УДК 37.013.46 ББК 74.03(2)

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ Н.И. ПИРОГОВА

    А.Е. ШМИДТ, ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России, г. Москва, Россия Аннотация

    Статья освещает основные взгляды Н.И. Пирогова на проблему воспитания и образования молодого поколения. По мнению Н.И. Пирогова, педагогический процесс должен включать в себя не только получение полноценного и всестороннего образования, но и формирование базовых нравственных и моральных ценностей, которыми впоследствии человек сможет пользоваться в реальной жизни. Также особое внимание в статье уделено мыслям Н.И. Пирогова о роли педагогов в образовательном процессе, о дисциплине, о взаимодействии школы и жизни

    Ключевые слова: образование, воспитание, нравственность, Н.И. Пирогов, педагогика, обучение.

    Актуальность. Н.И. Пирогов - русский хирург и анатом, общественный деятель, создатель первого атласа топографической анатомии человека, основоположник русской школы анестезии и военно-полевой хирургии. Кроме того, Н.И. Пирогов внес весомый вклад в развитие отечественной педагогики и народного образования, и многие его прогрессивные идеи в данной области актуальны и востребованы до сих пор.

    Следует вспомнить, что согласно толковому словарю русского языка С.И. Ожегова, педагогика - это наука о воспитании и обучении. Таким образом, при знакомстве с педагогическим наследием Н.И. Пирогова будет лучше отдельно рассмотреть взгляды автора на воспитании человека и на его обучении. Хотя нельзя забывать о том, что в процессе формирования личности воспитание и образование неразрывно связаны.

    Особое внимание Н.И. Пирогов уделил проблеме воспитания молодого поколения. По его мнению, воспитание должно давать человеку ответы на вечные вопросы о смысле, цели и значении жизни, но, как нам известно, не все могут с легкостью решить эти глобальные задачи. Почему же так происходит?

    Н.И. Пирогов считал, что правильное воспитание должно быть приспособлено к индивидуальным особенностям человека, его характеру, нраву, скорости взросления и должно соответствовать нравственному направлению развития общества. Разумеется, реально дело обстояло иначе: воспитание было однообразно и едино для всех, а материальное и "торговое" устройство общества никак не соответствовало тем высоконравственным принципам жизни,

    которым обучали молодое поколение. Разумное решение данной проблемы ученый видел в подготовке человека к внутренней борьбе, обеспечении общечеловеческого становления личности. Н.И. Пирогов призывал не определять будущий род деятельности ребенка с ранних лет, отправляя его с специализированные учебные заведения, а сначала " сделать нас людьми", подготовить к разногласиям нравственных принципов и реального мира, научить быть верными своим убеждениям, смотреть в себя, бороться за правду, не умалять роли самопознания, вдохновения и сочувствия. В данном контексте Н.И. Пирогов затронул проблему недостатка талантливых и проницательных воспитателей, способных научить своих подопечных разбираться в себе и вести внутреннюю борьбу.

    Существовавшая система образования, по мнению Н.И. Пирогова, также не была совершенной и требовала существенных изменений. Во-первых, автор выступал против специального образования, раннего определения направления, в котором будет трудиться человек, и сужения его знаний до рамок одной сферы деятельности. Кажущуюся привлекательность специализированного

    образования Н.И. Пирогов объяснял тем, что большинство членов общества еще не были способны вдумываться в происходящее: считалось, что занятие несколькими науками одновременно препятствует детальному и подробному изучению материала, получаемые знания становятся поверхностными. Н.И. Пирогов призывал обратить внимание на общечеловеческое образование человека, связанное с развитием всех граней личности.

    Автор убеждал, что своевременное и постепенное всестороннее образование никак не повлияет на глубину знаний. Для этого достаточно правильно распределить время, составить учебную программу,

    соответствующую особенностям человеческой личности, и равномерно распределить информацию для ума, памяти, творческой реализации...

    Н.И. Пирогов считал, что всесторонне развитый человек ничуть не уступает в своих способностях подробно изучить материал человеку со специальным образованием, а даже наоборот - полное понимание картины мира облегчает погружение в какую-либо узкую специальность, еще более увеличивая концентрацию получаемой информации. Общечеловеческое образование дает человеку не только огромный багаж знаний, но и развивает его мышление и готовность заниматься самообразованием.

    Новая система организации всего образовательного процесса, разработанная Н.И. Пироговым, состояла из нескольких ступеней и также была направлена на всестороннее развитие личности. Отдельно в своих трудах Н.И. Пирогов обращал внимание на деятельность педагогов, одобряя коллективную работу педагогических советов. Согласно автору, педагоги должны быть талантливыми и нравственными личностями, чутко и уважительно относящимися к ученикам, умеющими заинтересовать и вовлечь подопечных в учебный процесс. Н.И. Пирогов поощрял участие педагогов в деятельности педагогических советов, выражение

    собственного мнения, своих идей и их обсуждение. Сравнивая педагогов с наставниками, Н.И. Пирогов подчеркивал, что педагогическая деятельность не может заменить родительских обязанностей, так как никто, кроме родителей, неспособен их исполнить. А также автор не считал правильным желание педагога стать равным ученику, так как данное поведение не способствовало становлению авторитета педагога и соблюдению уважительного отношения к нему. Методические искания учителей и взаимное посещение уроков также поощрялись Н.И. Пироговым.

    Важной составляющей процесса обучения Н.И. Пирогов считал дисциплину: строгий и бессердечный казарменный режим он предлагал заменить гуманным отношением к детям,

    детальному разбору их проступков. Бесконтрольное применение розог Н.И. Пирогов отвергал, хотя допускал их применение в крайних случаях. В основном, Н.И. Пирогов призывал учителей обсуждать с учениками их проступки, объяснять их вину и следовать принципам справедливости.

    Интересна и очень актуальна сейчас статья Н.И. Пирогова, в которой раскрывается вопрос взаимодействия школы и жизни. Есть мнение о том, что школа далека от жизни, и ничего общего они не имеют. С одной точки зрения, так дело и обстоит: школа не заботится о будущей жизни своих учеников, а жизнь развивается, не обращая внимания на процессы, происходящие в школе. Но с другой стороны отделить школу от жизни невозможно, ведь школа является порождением жизни. По мнению Н.И. Пирогова для полного объединения школы и жизни, школе придется претерпеть еще множество изменений и превращений, некоторые из которых уже осуществились. Школа приступила к подготовке людей со специализированными навыками и умениями, необходимыми для жизни общества. Данное явление противоречит убеждениям Н.И. Пирогова об общечеловеческом воспитании с

    возвышенными и духовными целями, но уже это событие автор считает значительным шагом вперед, потому что выпускники школ не вступают в конфликт с реальной жизнью. Второй частью изменения школы Н.И. Пирогов назвал развитие в учениках всех самых благородных, нравственных и высоких душевных порывов. Когда желание учиться и просвещаться заменит желание материально обогащаться, тогда общество достигнет гармонии и спокойствия. Основными препятствиями на пути становления данных ценностей являются сословные, материальные и общественные предрассудки, борьба с которыми, как считал Н.И. Пирогов, вполне реальна и преодолима.

    Безусловно, педагогическое наследие Н.И. Пирогова велико, и многие из его идей имеют практическое применение и в наши дни, так как менее чем за два века человеческие слабости и пороки не изменились. Своими работами Н.И. Пирогов пытался воздействовать на общество, его культурные и нравственные взгляды, чтобы жизнь людей стала наполненной смыслом, пользой и гармонией. Н.И. Пирогов понимал, что изменение общества лучше всего начать с подрастающего поколения, поэтому так много

    сил и труда было вложено им именно в изменение системы образования, которая должна была распространять принципы равенства, справедливости и нравственности, борясь с сословными препятствиями и ранней специализацией. Многие исследователи педагогической деятельности Н.И. Пирогова

    полагают, что безграничная любовь Н.И. Пирогова к родине, его желание видеть свою страну процветающей и развивающейся, а жизнь людей счастливой и благополучной являются причиной его обширной и успешной педагогической деятельности. И с этим сложно не согласиться.

    Список литературы

    1. Константинов Н.А. История педагогики /Н.А. Константинов, Е.Н. Медынский, М.Ф. Шабаева. -М.: Просвещение, 1982

    2. Мусин-Пушкин А.А. Пирогов Н.И., как педагог /А.А. Мусин-Пушкин. - Пг.: Типография Главного Управления Уделов, 1917

    3. Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. - М.:Оникс, Мир и Образование, 2005

    4. Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения /Н.И. Пирогов. - М.: Педагогика, 1985

    THE PEDAGOGICAL HERITAGE OF N.I. PIROGOV*

    A.E. SHMIDT, FSBEIHE I.M. Sechenov FirstMSMUMOHRussia, Moscow, Russia

    Abstract

    The article describes the basic N.I. Pirogov's views on the problem of upbringing and education of the young generation. According to N.I. Pirogov the pedagogical process should include not only getting full and all-round education but also formation of basic ethical and moral values which people can use in the real life. The attention is also paid to N.I. Pirogov's thoughts about the role of teachers in the educational process, about discipline, about cooperation of school and life

    Keywords: Education, upbringing, morality, N.I. Pirogov, pedagogy, teaching.

    * Научный руководитель: к.м.н., доц. Кузнецова М.А.

    ОБРАЗОВАНИЕ в АНГЛИИ

    британских детей обязаны по закону получать образование до достижения ими 16 лет.

    Образование обязательно, но школы нет, дети не обязаны посещать школу. Они могли бы получить образование дома.

    1996 Закон об образовании Великобритании

    Раздел 7 Закона об образовании 1996 года гласит:

    " Родитель каждого ребенка в возрасте обязательного школьного обучения должен заставить его получить эффективное очное обучение, подходящее -

    (а) для его возраста, способностей и способностей, и
    (b) для любых особых образовательных потребностей, которые он может иметь,

    или регулярным посещением школы или иным образом. "

    Дневное обучение является обязательным для всех детей в возрасте от 5 до 16 лет (включительно) по всей Англии. Это может быть обеспечено государственными школами, независимыми школами или обучением на дому.

    Около 94 процентов учащихся в Англии и в остальной части Великобритании получают бесплатное образование из государственных фондов, а 6 процентов посещают независимые платные школы или обучение на дому.

    (Неопределенные цифры Homeschooling - отчет Би-би-си)

    Все государственные школы, государственные школы, следуют той же национальной учебной программе.

    Учебный год длится с сентября по июль и длится 39 недель.

    Для многих областей год делится на шесть слагаемых:

    • с сентября по октябрь
    • с октября по декабрь
    • январь-февраль
    • С
    • по март
    • с апреля по май
    • июнь-июль

    (Некоторые графства в Англии по-прежнему придерживаются традиционных трех сроков в год.)

    Даты школьных каникул и каникул определяются местным органом власти или руководящим органом школы или самой школой для независимых школ.

    Основные школьные каникулы:

    .

    (/): образование

    Образование

    Образование играет важную роль в нашей жизни. Тем не менее, некоторые люди считают это только необходимым шагом в получении работы, чтобы они не хочу идти в университет после окончания школы.
    «Знание - сила», как гласит известная пословица.это передается из поколения в поколение и включает в себя разные факты, навыки и информация. Через обучение людей получить знания и опыт, накопленный их предками.
    Конечно, высшее образование не обязательно, но я сильно чувствую, что поступление в университет очень важно для всех. В На мой взгляд, высшее образование дает большие возможности и открывает все двери. Только образованный человек может получить хорошую работу и быть повышен.В настоящее время работодатели требуют совершенных знаний. образование помогает развивать навыки и обеспечивает умственное, моральное и эстетическое развитие. Лично я предпочитаю общаться с умный человек, который знает много интересных фактов и кто можете поделиться своими идеями со мной.
    Тем не менее, некоторые из моих друзей говорят, что они не хотят идти в университет, и они бы лучше получить хорошо оплачиваемую работу вскоре после покидаю школу Это даст им возможность получить работу опыт и некоторые полезные навыки.Но я сомневаюсь, что они будут предложили действительно хорошую работу и что они смогут добиться успеха без высшего образования.
    В целом благодаря образованию высокоиндустриальные города построены, новые информационные технологии разработаны, важно открытия сделаны. Без образования общество стало бы примитивный, как это было давным-давно. На мой взгляд, все должны понимать важность образования, поскольку оно является гарантией развития и благополучия нашего общества.

    Домашнее образование становится все более и более популярным. Тем не менее, некоторые люди говорят это имеет ряд недостатков.
    Большинство родителей отправляют своих сыновей и дочерей в школу, но некоторые из них выбирают домашнее образование для своих детей для некоторых причина или другое. Вместо того, чтобы ходить в школу, дети образованный их родителями или профессиональными репетиторами. Тысячи семьи в Великобритании в настоящее время практикуют домашнее обучение.
    Лично я считаю, что домашнее обучение является отличным альтернатива традиционному образованию. На мой взгляд, это имеет много преимуществ. Во-первых, это очень удобно, потому что вы не нужно соблюдать школьные часы, дни или сроки. Кроме того, вы не нужно иметь фиксированное расписание. Родители могут предоставить больше персонализированная и адаптируемая среда обучения для ребенка. Во-вторых, семья может проводить больше времени вместе. В-третьих, дети с особыми образовательными потребностями обучаются на дому когда школа не может удовлетворить потребности ребенка.В общем, дома обучение дает вам возможность работать над тем, что вы хотите и когда захочешь.
    Тем не менее, многие люди уверены, что цель любого образовательное учреждение не только давать знания, но и помочь своим ученикам развить навыки общения и команду дух. Взаимодействие детей с учениками их возраста влияет на их формирование характера. Школа это не только место для передачи знаний, но это место для создание и развитие личности ребенка.
    В заключение, домашнее обучение имеет свои плюсы и минусы, и это до родители ребенка решают, какое образование лучше для него или нее. В любом случае, родители должны обеспечить своих детей дневная форма обучения, соответствующая их возрасту, способностям и способностям.

    Некоторые люди говорят, что онлайн-образование является отличной альтернативой традиционное образование. Но другие люди считают, что виртуальный образование не может заменить традиционное.
    Онлайн образование быстро растет благодаря развитие компьютерных технологий. Предназначен для тех, кто не может посещать занятия и общаться с учителем лицом к лицо. Обучение осуществляется через Интернет, мультимедиа ресурсы или видеоконференции. Учителя и ученики общаться путем обмена электронными средствами или в режиме реального времени.
    Лично я считаю, что онлайн-образование особенно удобно для людей с ограниченными возможностями и для тех, кто хочет работать и получать высшее образование одновременно.Вам не нужно посещать занятия, и вы можете планировать свой день, как вы хотите. В моем Мнение, получение образования онлайн может быть довольно интересным. Некоторые университеты предлагают услуги поддержки студентов онлайн, такие как онлайн консультирование и регистрация, электронное консультирование, онлайн учебник покупки, студенческие правительства и даже студенческие газеты.
    Тем не менее, многие люди думают, что онлайн-обучение не так эффективен как традиционное образование.Во-первых, у студентов нет возможность общаться со своими учителями и товарищи по группе лицом к лицу. Если они хотят задать вопрос или получить дополнительную информацию, они должны отправить по электронной почте и ждать ответа учителя. Во-вторых, это скорее учителям трудно контролировать знания учеников, оценивать их успехи, ценить их способности и найти индивидуальный подход к каждому.
    В заключение, я думаю, что онлайн-обучение является прекрасным возможность получить высшее образование для некоторых людей, хотя компьютерные мероприятия вряд ли смогут заменить практические или учебные ситуации.

    Некоторые люди думаю, что самообразование не очень эффективно, в то время как другие говорят, что это единственный продуктивный способ обучения.
    Возможно ли, чтобы люди обучались без посторонней помощи? или поддержка от других? Могут ли люди-самоучки стать известными и успешный?
    На мой взгляд, люди могут учиться без школ и репетиторов.Вы может читать книги, разговаривать с образованными людьми или проводить много времени в библиотеках или на образовательных сайтах. Самообразование имеет много преимуществ. Во-первых, самоучки не зависимы на других за знание. Во-вторых, самообразование может помочь вам быть тем, кем ты хочешь быть, или делать то, что ты хочешь делать. Наконец, это обычно ничего не стоит и не требует фиксированного образ жизни. Многие известные и влиятельные писатели, художники, архитекторы, актеры, музыканты и даже ученые были самоучкой.Они думали, что работа - это тоже обучение и самообразование было связано с творчеством. Например, Леонардо да Винчи, итальянский художник, скульптор, архитектор, музыкант, ученый, математик, инженер, изобретатель и писатель был самоучкой.
    Тем не менее, некоторые люди зависят от учителей и наставников для руководства. Они хотят, чтобы кто-то помог им и показал им путь. другие признать, что им лень выбирать самообразование.На самом деле, большинству людей нужен кто-то, кто будет постоянно заставлять их учиться и поощрять их усилия, чтобы учиться. Так что я думаю, что самообразование только для трудолюбивых, настойчивых, усердных и любопытные люди.
    В заключение я хотел бы сказать, что если мы научимся искусству самообразование, у нас будет возможность улучшить знания и приобретать новые навыки в любое время и в любом месте. Я считаю, что варианты самообразования очень гибки и возможности безграничны.

    Некоторые люди думаю, что когда они не ходят в школу, колледж или университет, они не учатся. Другие говорят, что мы учимся, пока живем.
    Сегодня многие люди осознают важность жизни обучение. В ходе нашей жизни мы приобретаем отношения, навыки и знания из повседневного опыта, из семьи и соседи, с работы и игр и из других источников.пожизненный обучение означает формирование, развитие и совершенствование навыков и знания на протяжении всей жизни людей, и это включает в себя как формальные и неформальные возможности обучения.
    На мой взгляд, когда люди покидают школу или заканчивают университет, их обучение продолжается. Это происходит вообще раз и во всех местах. Непрерывное обучение - это непрерывное процесс, идущий от рождения до конца нашей жизни. Начинается с обучением из семей, учебных заведений, рабочие места и тд.Общественные организации, религиозные учреждения, средства массовой информации, информационные технологии, окружающая среда и природа также могут играть роль в нашем обучении. я твердо убежден, что и дети, и взрослые нуждаются развитие интеллекта и способностей. Даже пожилые люди никогда не переставай учиться. Они могут многому научиться у таких деятельность как искусство, музыка, ремесла или социальная работа. пожизненный обучение помогает людям адаптироваться к современной жизни, которая постоянно меняющийся.
    Тем не менее, есть много неразумных и невежественных людей в Мир. Большинству из них не хватает желания и мотивации учиться. Некоторые люди не готовы вкладывать время, деньги и усилия в их образование или обучение. Обучение на протяжении всей жизни должно быть мотивированы, потому что люди обычно берут на себя ответственность за их собственное обучение.
    В заключение я считаю, что обучение на протяжении всей жизни чрезвычайно выгодно, потому что это помогает адаптироваться к изменениям, развивать природные способности и открыть разум.Это увеличивает нашу мудрость и делает наша жизнь интереснее и значительнее.

    Некоторые люди считаю, что экзамены являются лучшим способом проверки студента знание. Другие убеждены, что экзамены не всегда точно измерить уровень знаний.
    Большинству людей приходится сдавать экзамены в определенных точках их жизни. Но какова реальная цель сдачи экзаменов? Как важны ли они и приносят ли они пользу студентам?
    Я чувствую, что экзамены чрезвычайно полезны, потому что они заставляют всех студентов сталкиваться с интеллектуальными проблемами и тестами их знания, навыки и способности.Экзамены поощряют молодых люди, чтобы улучшить свое знание предмета и пересмотреть информация, которая была изучена в течение определенного периода времени. Студенты всегда знают, что они должны сдавать экзамены в конце термин и выучить новый материал понемногу, так что им не придется втиснуть позже.
    С другой стороны, молодые люди, которые часто пропускают занятия получить проходные баллы так же легко, как те, кто посещал занятия регулярно.Когда такие ученики хорошо выступают на экзаменах, это Очевидно, что они напичканы или нашли способ обмануть. Кроме того, в то время как для некоторых людей сдача экзаменов не имеет большого значения, большинство из нас чувствуют стресс. Если студент выглядит смущенным и обеспокоенным и не может ответить на вопрос учителя, это может быть результатом его или ее нервозность. К сожалению, экзамены не могут определить стресс Факторы и честные студенты говорят от читеров. Но это конечно не означает, что экзамены должны быть отменены.Хотя экзамены не всегда лучший метод оценки знаний студента, они имеют много преимуществ и помогают учителям понять готовы ли студенты перейти на следующий уровень.
    Подводя итог, я думаю, что экзамены важны, потому что они это шаг к будущему успеху студентов.

    Многие люди думаю, что домашнее задание важно для каждого ученика.Другие верят что оно имеет небольшую образовательную ценность и может иметь негативное влияние на обучение.
    Некоторые люди думают, что домашняя работа - это заурядная работа, которая занимает детское время, не предлагая никакой выгоды. Но другие говорят что домашняя работа, хотя и скучная, пойдет на пользу ученикам позже жизнь.
    Лично я считаю, что домашняя работа играет важную роль в воспитание ученика. Во-первых, учит детей быть ответственный и трудолюбивый, потому что способствует обучение.Во-вторых, домашняя работа помогает укрепить то, что ученики уже выучил, готовь их к предстоящим урокам и расширяй что они знают Так домашние задания заставляют детей учиться больше и пересмотреть материал, который они изучили в школе. В-третьих, домашняя работа дает возможность родителям участвовать в воспитании своих детей.
    Тем не менее, слишком много домашней работы не хорошо, так как дети также нуждаются немного времени, чтобы расслабиться, заниматься спортом и играть.Домашняя работа занимает много время и усилия. Некоторые ученики садятся и все делают домашнее задание ночь. Это общеизвестный факт, что отсутствие физических упражнений и хороший сон приводит к стрессу, сердечным приступам и ожирению. какой Более того, у некоторых учеников нет хороших словарей, энциклопедии, компьютеры с хорошим интернет-соединением и родители, которые могут им помочь. В результате у детей Трудно делать домашнее задание и начать его ненавидеть.Но я считают, что если бы ученикам не давали домашнее задание, они бы потратили их свободное время развлекается или даже делает что-то незаконное
    Подводя итог, учителя должны знать, что понимают их ученики и может сделать самостоятельно. Поэтому они дают ученикам домашнее задание задания. Я убежден, что домашнее задание дает вам возможность расширить свои знания, улучшить свои умения и навыки и осваивать новые концепции.

    Большинство людей думаю, что очень важно быть грамотным.Тем не менее, некоторые из они говорят, что грамотность не является существенной.
    XXI век - век информационных и технологических достижения. Тем не менее, миллионы людей во всем мире остаются неграмотные. Даже в развитых странах у многих людей низкий уровни грамотности.
    Мы живем в обществе, где большинство людей грамотны. Поэтому человеку будет стыдно и неловко, если он не сможет читать или писать так же, как другие.Как правило, такой человек считается неразумным и невоспитанным. На мой взгляд, люди, которые делать много орфографических и грамматических ошибок, а кто не может произносить слова правильно, трудно найти работу, даже при чтении и письме нет необходимости в работе. Что более того, статистика показывает, что неграмотные люди беднее и имеют хуже здоровья.
    Но в некоторых семьях дети не имеют возможности школа по разным причинам.Такая ситуация широко распространена в Страны третьего мира. В некоторых семьях родители не читают книги и никогда не пиши писем или открыток. Чтение и письмо не играть большую роль в их жизни. Такие люди делают много ошибки, когда они говорят, но это не обязательно означает, что они глупые или невежественные. Они могут быть хорошими работниками, и они может иметь большой опыт и мирскую мудрость.
    В заключение, я думаю, что грамотность очень важна для все.Это помогает нам общаться с другими людьми и найти хорошая работа. Однако умение читать и писать не дает люди счастливы.

    Некоторые люди убеждены, что праздники, традиции и ритуалы играют очень Важная роль в образовании. Другие не считают необходимым соблюдать традиции в школе.
    Традиции, праздники и ритуалы связывают настоящее с прошлое, помогите передать знания, опыт, мудрость, навыки, привычки и практики старшего поколения для новых.Таким образом, представляется необходимым сделать их неотъемлемой частью процесс обучения.
    Я твердо считаю, что дети, подростки и молодые люди должны знать и соблюдать традиции своей страны. Каникулы, традиции и ритуалы помогают ученикам узнать больше об истории и культура своей страны. Празднование национального и местного праздники объединяет молодежь и оказывает большое влияние на их формирование характера. На мой взгляд, дети должны также знать, происхождение некоторых праздников и то, как они отмечаются в другие страны.
    Тем не менее, некоторые люди убеждены, что в то время как в школе ученики следует сосредоточиться на таких предметах, как математика, физика, химия или иностранные языки. Большинство родителей не находят это необходимо перегружать детей дополнительной информацией когда у них так много домашней работы. Кроме того, они не понять, как школы могут интегрировать традиции, праздники и ритуалы в учебную программу. Но я думаю, что есть много интересные способы сделать это.Например, учителя могут подготовить уроки, посвященные некоторым государственным праздникам или местным как празднование юбилеев дня рождения.
    В заключение, наше будущее зависит от молодого поколения и взрослые должны учить их сохранять праздники, обычаи, церемонии, традиции и ритуалы, которые стали частью и посылка нашего существования. Мы должны принять других людей опыт и мудрость. И это хорошо известно, что праздники, традиции и ритуалы держат их в полной мере.

    Некоторые люди думаю, что творчество является важной способностью, которая должна быть преподавал в школе. Другие говорят, что творчество не очень важный.
    Обучение творчеству становится актуальной проблемой в наши дни. Но многие люди все еще сомневаются в том, что эта способность необходима для современная жизнь.
    На мой взгляд, преподавание творчества чрезвычайно важно, потому что выпускники школ и выпускники вузов сталкиваются с множеством проблем в реальной жизни.В наши дни работодатели требуют не только совершенства знания и опыт работы, но разные качества, в том числе творческий подход. Если вы хотите стать хорошим специалистом, вы должны быть в состоянии производить новые и оригинальные идеи и использовать ваши воображение и изобретательность. Творческие люди делают свою работу быстрее и без особых трудностей, пока человеку не хватает творчество делает это под давлением, заставляя его или ее мозг. Так творческие личности имеют больше шансов на успех, поэтому учителя должны сосредоточиться на творчестве, а не на обычном навыки и умения.
    С другой стороны, творчество не всегда поощряется школа. Когда ученики получают разные задания, они часто должен делать их на следующих примерах и учитель направления. В школе слишком много контроля и слишком мало свобода. Кроме того, многие задачи не интересны, и они не делают научить студентов решать проблемы и принимать решения. Если учителя хотят развивать творческий потенциал учеников, они должны они делают ошибки, экспериментируют, выражают свои идеи и ищут необычные способы решения проблем.Детей надо учить быть оригинал. Их также нужно научить думать, делать предложения и полагаться на личное суждение, а не фактическое факты.
    Подводя итог, креативность - это двигатель успеха. По моему мнению, и ученики и учителя должны усердно работать, чтобы развивать детей творчество, потому что это поможет им в полной мере понять свои собственные подарки.

    Некоторые люди говорят, что наказание должно быть использовано в классе для достижения дисциплины и заставить учеников учиться усердно.Другие убеждены это наказание не побуждает учеников хорошо учиться.
    Есть еще много аргументов, если наказание должно быть использовано в школах. Традиционно ученики наказываются за плохой прогресс, уроки резки, лжи, неопрятности или грубости. Но некоторые родители думаю, что в школах очень строгие правила и что учителя иногда требовать слишком много.
    Лично я думаю, что если ученики не работают достаточно усердно и вести себя ненадлежащим образом, они должны быть наказаны.Например, если ученик получает плохие оценки, учитель может позвонить ему или ей родителей и рассказать им о плохом прогрессе их ребенка. Как Как правило, мамы и папы знают, как наказать сына или дочь. Родители могут запретить своим детям смотреть телевизор, играть в компьютер игры или выходить из дома в свободное время по вечерам. На мой взгляд, полезно дать ученикам дополнительную работу, такую ​​как написание упражнения или эссе, копирование абзаца из учебник, выучить стихи наизусть и тд.Это поможет ученики улучшают свои знания, и это, безусловно, научит их урок.
    Однако некоторые люди считают, что любой вид наказания унижает учеников, заставляет их бояться и испытывать стыд. такие люди говорят, что лучше использовать награды, чтобы мотивировать мальчиков и девушки усердно учиться и вести себя хорошо. По их словам, хорошо оценки или похвалы показывают ученикам, как высоко ценится их работа и ценится. Но, на мой взгляд, учителя должны использовать оба наказания и награды.
    В заключение, есть много способов для учителей контролировать успеваемость и препятствовать ученикам бросать школу правила. Во всяком случае, я сильно чувствую, что строгие системы обычно работают хорошо.

    " , 150 " .. 2011.

    государственных и частных и чартерных школ

    Каждый родитель хочет получить лучшее образование для своих детей, но с чего начать поиск? Для многих родителей выбор между местной государственной школой, чартерной школой или частной школой сам по себе может стать препятствием.

    Для многих личный уклон играет огромную роль в их выборе. Некоторые приравнивают обучение в частной школе к высшему образованию. Другие твердо привержены государственным школам, потому что они предоставляют более разнообразный культурный опыт.

    Это может сбивать с толку, потому что школьный выбор гораздо шире, чем раньше. И в зависимости от вашей семьи, вашего ребенка и вашего округа лучшим выбором может быть не соседская школа за углом.

    Платить или не платить

    По состоянию на 2010-2011 учебный год в нашей стране насчитывалось почти 99 000 государственных школ; все эти начальные, средние и средние школы работают с помощью налоговых долларов. Большинство из них являются традиционными школами с образовательными стандартами, установленными каждым государством.Лучше всего, образование бесплатное.

    Поскольку государственные школы зависят от федеральных, штатных и местных налогов, можно сократить финансирование. Кроме того, государственные школы должны следовать государственным рекомендациям относительно того, чему они могут научить и как оценивают детей.

    чартерные школы предлагают институциональный гибрид. Как и в традиционных государственных школах, чартерные школы являются бесплатными, и они не могут дискриминировать учащихся из-за их расы, пола или инвалидности. Однако родители обычно должны подать отдельное заявление для зачисления ребенка в чартерную школу, и, как и в частных школах, места часто ограничены.Чартерные школы управляются независимо, а некоторые управляются коммерческими частными компаниями.

    Тем не менее, чартерные школы по-прежнему финансируются государственной казной и подотчетны государственному органу - будь то штат, округ или округ - который предоставляет чартер. (Многие успешные чартеры также занимаются существенным дополнительным сбором средств.) Если школа плохо управляется или результаты тестов плохие, чартерная школа может быть закрыта.

    С другой стороны, большинство частных школ зависят от своего собственного финансирования, которое может поступать от родителей через обучение, гранты, пожертвования и пожертвования.Частные школы также часто активно ищут деньги у выпускников, предприятий и общественных организаций. Если школа связана с религиозной группой, как в случае с католическими приходскими школами, религиозная организация, например, католическая церковь, также может быть важным источником финансирования. Наконец, в районах, где действует система ваучеров, некоторые частные школы в основном финансируются за счет платы за обучение, оплачиваемой ваучером из штата.

    Поскольку они являются автономными, частные школы могут предлагать религиозное образование или учебные программы, не регулируемые государственными стандартами.Некоторые хорошие школы не аккредитованы, хотя большинство из них. Аккредитация гарантирует, что школа соответствует региональным или национальным стандартам, установленным группой сверстников. Это также гарантирует, что административные и академические программы школы будут проверяться сторонней группой не реже одного раза в несколько лет.

    Обучение может быть дорогим. Некоторые школы-интернаты K-12 приближаются к стоимости некоторых частных университетов. Опрос более 1100 школ, входящих в Национальную ассоциацию независимых школ, показал, что в среднем по стране дневные школы составляют около 19 100 долларов.Стоимость обучения, как правило, ниже в начальных классах и выше в старших классах. Школы-интернаты, где ученики живут и посещают школу, взимают гораздо более высокую премию, в среднем около 45 400 долларов, но могут варьироваться до 60 000 долларов и более.

    Религиозные школы, как правило, дешевле из-за их дополнительных источников финансирования и иногда более крупных классов. Например, католические школы намного дешевле, чем большинство независимых частных школ. По данным Национальной католической ассоциации образования, средняя католическая школа стоит около 3700 долларов в год для начальной школы и 8200 долларов для средней школы.

    Правила приема

    По закону государственные школы должны принимать каждого ребенка в своем округе, но это не значит, что ваш ребенок пойдет в выбранную вами школу. Магнитные школы привлекают детей из больших областей, чем соседская зона, и в них может быть очень трудно попасть. Некоторые высокопроизводительные государственные школы принимают детей на основании высоких результатов тестов. Школы могут также не принимать ребенка из-за ограниченных ресурсов: например, школа может перевести ученика с аутизмом в другую местную школу, в которой есть специальная образовательная программа для детей с аутизмом.

    То, как школы размещают учащихся в определенных школах (а не в других), радикально варьируется в зависимости от региона и может стать источником родительского беспокойства при навигации по системе и пропаганде наилучшего соответствия вашему ребенку. Во многих крупных школьных округах учащихся помещают в школы посредством лотереи. На уровне старшей школы многие районы в крупных мегаполисах предлагают специальные школы с конкурсным набором учащихся на основе среднего балла учащихся, художественного портфолио или результатов тестов.

    Чартерные школы также могут быть непростыми, если они популярны, и они могут использовать систему лотереи для заполнения любых вакансий.

    Частные школы не обязаны принимать каждого ребенка и часто требуют обширных заявлений, которые включают многократные интервью, эссе и тестирование. Частные школы могут быть чрезвычайно избирательными: они могут выбирать учеников не только по их академическим достижениям, но и по этнической принадлежности, полу и религии, а также по особым атрибутам (или активам) своих родителей.

    Во многих частных школах нет специальных образовательных программ или учителей, подготовленных для работы с особыми способностями к обучению (если они не являются частной школой, созданной с учетом такого населения).Некоторые частные школы попытаются помочь всем ученикам, которых они принимают, но дополнительные ресурсы могут предоставляться за дополнительную плату. Другие частные школы спокойно рекомендуют детям с ограниченными возможностями для обучения искать другое специальное образование. Государственные школы, напротив, должны предлагать детям-инвалидам «бесплатное и надлежащее государственное образование», что означает специальные услуги с учетом их потребностей и бесплатное тестирование.

    Учителя

    Многие полагают, что учителя в частных школах имеют такую ​​же квалификацию, как и учителя в государственных школах, но следует отметить, что учителя в государственных школах обычно имеют степень бакалавра и сертифицированы государством или работают над сертификацией.Сертификация означает, что учитель прошел обучение, требуемое государством, которое включает преподавание ученика и курсовую работу. Учителя, которые работают в чартерной школе, могут подпадать под более гибкие требования к сертификации, чем другие учителя государственных школ.

    От учителей в частных школах может не потребоваться сертификация. Вместо этого они часто имеют предметную экспертизу и степень бакалавра или магистра по предмету, который они преподают.

    Академические программы и размеры классов

    Государственные школы должны следовать государственным руководящим принципам, которые определяют стандарты обучения и процедуры тестирования.Теоретически это создает определенный уровень контроля качества по таким академическим предметам, как чтение и математика. Но с учетом стандартов образования, часто устанавливаемых государством, некоторые критикуют жесткую учебную программу, которую предлагают многие государственные школы.

    Проблемы с финансированием вынудили многие государственные школы сократить преподавательский состав и сократить занятия, не относящиеся к основной учебной программе штата, такие как музыка и искусство. Чартерные школы также могут испытывать трудности с финансированием и обычно получают меньше на одного ученика, чем традиционные государственные школы.Многие чартерные школы собирают значительные суммы денег из частных источников, поскольку расходы на одного учащегося между чартерными школами могут существенно различаться в пределах одного города.

    Размеры классов радикально отличаются от района к округу, поэтому важно не слишком много думать о соотношении учителей и учеников, пока вы не проведете расследование. В Детройте недавний контракт может позволить учащимся старших классов более 60 учеников. С другой стороны, средний размер класса в средней школе округа Харфорд, штат Мэриленд, составляет чуть более 22 учеников.Многие чартеры являются школами меньшего размера, что может привести к меньшим размерам классов, но среди чартерных школ также нет нормы.

    Хотя многие частные школы предоставляют небольшие классы с низким отношением учеников к учителям, нет гарантии, что такие школы будут поддерживать размер своих классов ниже определенного уровня.

    Расовое и религиозное разнообразие

    Стипендии и программы кредитования помогли сделать частные школы все более разнообразными, хотя и не такими разнообразными, как многие государственные школы.Сегодня каждый четвертый учащийся в частной школе является представителем расового меньшинства по сравнению с двумя из каждых пяти в государственной школе.

    Для многих родителей школа - это микрокосм реального мира, и многие хотят, чтобы их дети посещали школы, столь же разнообразные, как и окружающие их сообщества. Системы государственных школ пытались решить проблему расовой сегрегации, создавая магнитные школы. Подобно чартерным школам, магнитные школы являются общедоступными и привлекают учащихся из разных слоев населения и разных расовых групп, часто предлагая специальные программы, такие как математика, инженерия и экологические науки.

    Но некоторые говорят, что эти цели не достигаются, особенно для чартерных школ. В одном отчете из Калифорнийского университета было сказано, что афроамериканские ученики чартерных школ чаще учатся в школах с чернокожими учениками, чем их сверстники в традиционных государственных школах.

    Для многих родителей важно религиозное образование. Поскольку преподавание религии в несветском контексте в государственных школах запрещено, эти родители могут выбрать частную школу с религиозным компонентом. Католические, иудейские и христианские школы могут включать религиозное образование в свои учебные программы и другие мероприятия.Многие выходят за рамки академических и требуют ежедневного посещения часовни, синагоги или храма.

    Дети нерелигиозных семей также посещают религиозные школы. Например, по данным Национальной католической ассоциации образования, число некатолических учеников, посещающих католические школы, возросло с 2,7 процента в 1970 году до 15,4 процента в настоящее время.

    Свобода выбора школы шире, чем когда-либо, но она не должна быть пугающей для родителей. Посещение школы и общение с другими родителями - это ключ к выяснению, подходит ли она для вас, независимо от того, какую школу вы ищете.

    Заключительные слова совета

    Выбор школы для вашего ребенка может быть глубоко личным выбором и может основываться на убеждениях и ценностях вашей семьи. Независимо от того, является ли школа частной, общедоступной или чартерной, главное, чтобы школа подходила вашему ребенку и вашей семье. Обязательно посетите любую школу, которую вы рассматриваете. Поговорите с другими родителями, чьи дети посещали школу. Наконец, посмотрите на рейтинги и обзоры GreatSchools, чтобы убедиться, что ваш ребенок получает наилучшее возможное образование.

    Поделиться на Pinterest

    Обновлено: 14 июня 2018 года

    ,

    Смотрите также